Жительница Кургана взяла в банке кредит и купила диван-кровать в одном из магазинов города. Товар оказался некачественным, что выяснилось в период гарантийного срока.
Женщина обратилась к индивидуальному предпринимателю, который продал товар, с претензией. В ней покупательница требовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей стоимость диван-кровати с учетом расходов по кредитованию и доставке. Бизнесмен требования претензии в 10-ти дневный срок не выполнил, поэтому женщина обратилась в суд.
Пресс-служба областного суда сообщает, что Курганский городской суд вынес решение о расторжении договора купли-продажи, взыскании с продавца стоимости диван-кровати, в таком же размере неустойки, убытков по доставке товара, а также по уплате процентов по кредитному договору, компенсации морального вреда и штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Однако покупательница не согласилась с суммой неустойки и штрафа. Она обжаловала решение. Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда, исследовав материалы, нашла, что, разрешая спор, суд первой инстанции сделал правильный вывод об обоснованности исковых требований покупателя. В то же время размеры неустойки, штрафа и государственной пошлины посчитаны не правильно. В результате размеры неустойки были увеличены в 3 раза до 96 000 рублей, штрафа в 2 раза до 66 000 рублей, государственной пошлины в 2 раза до 4 000 рублей.