16 +

Трещины, плесень и пропадающее отопление. В Кургане переселенцы жалуются на новый дом. ВИДЕО

Трещины, плесень и пропадающее отопление. В Кургане переселенцы жалуются на новый дом. ВИДЕО

В Кургане активно расселяют людей из ветхого и аварийного жилья. Программа, которая была рассчитана на 5 лет, подходит к завершению. Было построено порядка 110 тысяч квадратных метров жилья. Переселено более 6 тысяч зауральцев. 

Исполнение программы было под угрозой срыва. Последние месяцы дома активно строились и сдавались в эксплуатацию. Некоторые курганцы, которые переехали из бараков, недовольны качеством жилья.

Елена Пухова с двумя детьми переехала в дом №15 корпус 5 в 6а микрорайоне 30 октября, а 4 ноября на кухне обрушилась штукатурка с потолка размером около 1 квадратного метра. Впечатление от нового благоустроенного жилья испортили и другие строительные недочеты - трещины на стенах, пустоты между стеной и окном, сантехника - вода из крана при включении бежит во все стороны.

Вода образуется и в совершенно неожиданном месте - на стеклах окон. Елена говорит, денег на ремонт недочетов нет, а жить страшно - впереди лютая зима.

Из-за влажности в новом доме постоянно образуется плесень. В другой квартире с ней пытаются бороться самостоятельно, но результат ненадолго.

Нина Коробицына также воюет с плесенью. Но не сама, а подавала заявку в управляющую компанию «Уют», которая обслуживает дома застройщика. Специалисты пришли, отмыли стены и побелили. Но жительницу квартиры волнует и другая проблема - постоянный шум.

- Шум в детской комнате, потому что там в подвале датчики теплопункта. Особенно ночью слышно, когда тишина везде, - жалуется Нина Коробицына. - Недовольна пристроенной котельной, от которой то же шум идет. 

На шум женщина пожаловалась в областной Роспотребнадзор. Специалист, который выезжал признал — дневные шумы в норме, а ночные превышены. В ведомстве подтвердили, что делали замеры. Жалоба сейчас находится в работе, так как специалисты разыскивают собственника котельной.

Претензии в работе котельной имеют и другие жильцы. Опасения вызывает отопление, периодически оно вдруг пропадает.

Возмущенные всеми недочетами жильцы буквально атаковали сантехника Геннадия Бухалко, который работает от застройщика по гарантии. После длительных дебатов сошлись на том, что за отопление сантехник не отвечает, но отвечает за кран. Согласился помочь Елене с ремонтом крана без всяких заявок и ожидания.

По поводу отопления подробный комментарий дали в управляющей компании. Объяснили, что перебоев с отоплением нет. На домах стоит автоматика, которая регулирует температуру от 22 до 24С.

- Мы поддерживаем температуру по СНиПам, у нас теплом управляет компьютер, - рассказал Виктор Баскаль, директор управляющей компании «Уют». - По мере потепления они становятся холоднее, по мере похолодания горячее. У нас котельную обслуживает организация. В случае сбоя в котле компании приходит смс-сообщение. Если один котел отключился, второй запускается в автоматическом режиме.

В Кургане много домов с крышными котельными, или рядом расположенными. Проблем с ними нет, а лишь выгода для жильцов.

- Это намного дешевле, - продолжил Баскаль. - Они платят только за потребление газа и за обслуживание котельной. Это на 50% дешевле, чем центральное теплоснабжение. Но они пока этого не осознали, не считали, только начали жить в этих домах. 

Облупленную штукатурку устраняет застройщик, гарантийный срок дома 5 лет. В течение этого времени все устраняется по заявкам. Проблема плачущих окон, со слов Виктора Баскаля, решается проветриванием комнат. По поводу шума от котельной также нашелся комментарий.

- Современные насосы шума не дают. Стоят импортные насосы они никогда не шумят, - сказал директор.

Жители дома тем временем все равно опасаются жить в доме, где штукатурка может отпасть в любой момент. Ходили на прием в администрацию города. Там им пообещали направить комиссию, которая разберется в проблемах — насколько они серьезны.

14.11.2017
Татьяна Андреева, служба информации телекомпании «Область 45»

Комментарии

людмила 15.11.2017 13:41

мы тоже переселенцы переехали с кзкт в 11 микрорайон. заехали 30 сентября было в квартире холодно окна плакали отопление пропадало, горячей воды по утрам не было но со временем все наладилось звонили в жко уют они без проблем давали номера телефонов застройщика ребята приходили устраняли недостатки сделали окна которые плохо открывались, запенили все по новой, и сейчас все хорошо очень тепло горячая вода круглосуточно конечно есть небольшие недостатки но это все устранимо, такие например как отклеенные обои или сломанный порог. ну а когда наступит зима и время покажет замерзнем или нет. у нас даже есть уборщица которая приходит подметает и даже моет подъезды!

Валентина 15.11.2017 19:54

Вы бы посмотрели как строятся эти дома… Одна халтура.Нет ответственных людей.У всех количество на уме а не качество.

Оставить комментарий


0.11442279815674