Татьяна Кузьмина: «Подростки стесняются показать, что им хочется плакать на спектакле»

Татьяна Кузьмина: «Подростки стесняются показать, что им хочется плакать на спектакле»

С актрисой курганского драмтеатра Татьяной Кузьминой нам удалось побеседовать в перерыве между репетициями. Артистка поделилась с нами мнением о зрителях молодого поколения и рассказала о своих источниках вдохновения.  

В 16 лет Татьяна Кузьмина пришла в курганскую театральную студию. Именно во время занятий там у неё появилось желание стать актрисой. Позже Кузьмину взяли во вспомогательный состав драмтеатра, а после окончания театрального вуза и в основной состав труппы.

В курганском театре актриса служит более 10 лет, сыграла не один десяток ролей в постановках разных жанров. На вопрос о появлении профессиональных штампов Татьяна Кузьмина ответила, что хороший артист от плохого отличается их количеством.

-  У плохого актёра 5 штампов, а у хорошего 500 тысяч. Есть категории пьес, где эти штампы нужны. Например, комедии положений, где прописаны определённые карикатурные характеры. В психологической драме или трагедии на штампах никуда не уедешь, если не будешь выкладываться на 200% .

- Артистов, в том числе и вас, награждают за самоотверженный труд. Что для вас значит самоотверженность в работе?

- Быть честным к самому себе и к зрителю. Не допускать никакой халтуры. Когда врач делает операцию – он работает честно. Если он начнет халтурить – пациент умрет. Если ты на сцене начнёшь халтурить – ты умрешь как артист.

- Что в актёрской работе  вы считаете высшим пилотажем?

- Для меня это работы Иннокентия Смоктуновского. До этой величины нужно расти и расти. Всю жизнь. В стране таких артистов единицы. Ещё нравится актёр Андрей Миронов.

- Что вы чувствуете, когда в спектакле меняется партнёр, с которым вы до этого долго играли на одной сцене? Как принимаете нового?

- Персонаж спектакля ищется из внутренних резервов конкретного артиста. И когда вводится новый артист, то сложнее ему. Очень тяжело влиться. Нам изнутри легче, мы давно работаем в одной команде над спектаклем. Нового артиста сравнивают с предыдущим. Мы разбираем роли 2 месяца, а новому артисту необходимо за 4 дня объять необъятное. Вливаться очень тяжело, но мы всегда помогаем, поддерживаем.

- Как вы относитесь к тому, что современные режиссёры подают классику в другом формате?

- Хорошо отношусь. У молодежи другое восприятие мира, у них клиповое мышление. Это здорово, когда режиссёр показывает им не классическую обстановку, а что-то необычное. Такие постановки молодое поколение смотрит с интересом, спектакль заставляет их задуматься, а этого очень сложно достичь. Для этого нужно «ударить» чем-то острым, чтобы тронуло до глубины души. Ведь подростки не показывают своих чувств. Перед друг другом они смеются, стесняются показать, что им хочется плакать на спектакле.

- Среди своих ролей можете выделить самую пронзительную?

- Спектакль Александра Горбаня «Ё-моё». Хороший был спектакль, там у всех пронзительные роли. Несмотря на то, что это комедия, но она про настоящую жизнь, про то, когда больно. Я считаю, если зритель после сцены не комедийной, а драматической или трагической аплодирует, то тебе удалось донести до него свои чувства и мысли.

- Сейчас модно устраивать и посещать разные мастер-классы, например, как стать хорошим фотографом, кондитером, дизайнером. Можно ли научить человека быть актёром? Есть рецепт?

- Надо хорошо подумать, прежде чем выбрать этот путь. После учёбы в институте ты приходишь в театр и понимаешь, что ничего не умеешь. Во время учёбы ты был как дома, а работа на сцене  - совсем другая вещь. Одного таланта мало. Нужно постоянно учиться, совершенствоваться. 

- На какие-то жертвы пришлось пойти ради профессии?

- Жертвую семьёй, конечно. У меня двое детей, я их редко вижу. Но, несмотря на все сложности,  я люблю свою работу и дело, которым занимаюсь.

- Насколько я знаю, ваш сын тоже поступил в театральный вуз. Как так получилось?

- Да, он учится в Челябинске и уже работает в молодежном театре. Я была категорически против. Отговаривала три года, но он всё равно поступил. Мой сын не был ребёнком закулисья, я старалась по возможности не приводить его в театр в детстве. 

- Когда ваш сын поступил в театральный вуз, вы ему дали какое-то напутствие как артисту?

- Да, но не скажу какое. (улыбается - прим.авт.).

- Скоро у артистов начнётся пора детских новогодних спектаклей. Перед детьми или перед взрослыми сложнее выступать?

- Перед детьми. Если взрослый зритель может сам что-то додумать, увидеть какой-то знак, то внимание ребёнка нужно постоянно держать. На некоторых спектаклях подростки отвлекаются от того, что происходит на сцене, смотрят в гаджеты. Это не значит, что они плохие зрители. Подростки тоже всё понимают, но боятся раскрыть душу перед сверстниками. Нет плохих детей, есть непонятые, те, которых недоласкали, не поддержали. Плохих нет.

- Какой у вас источник вдохновения?

- Меня вдохновляют успехи моих детей. В душе я романтик. Так легче живётся. Выходишь на улицу, солнышко светит, думаешь «какая красота!». И не замечаешь серость, грязь. Вдохновение ещё беру из фильмов и книг. Люблю детективы и фэнтези. Это сказки, а сказки любят все.

Кристина Мыльникова, фото Анны Макаровой, служба информации телеканала "Область 45"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также