Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры.
В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила.
Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» — «в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города».
Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го.
Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тыс. рублей, то новый — 2 тыс. рублей.
При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.
- Движение очень плотное, припарковаться — целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком, да еще и знаки не сразу заметишь, — сказал Александр Котов.
На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта, пишут «Известия».
Пройдет несколько лет, умные эксперты скажут: а ведь прав был товарищ Котов, безопасность уменьшилась. И очередной тов.Шумский-2 предложить блестящую идею: а давайте увеличим размер знаков в 2 раза, не важно, что они в 2 раза дороже, главное безопасность людей мы ж о них в первую очередь должны заботиться. И так по кругу будут пилить наши деньги на всякие чумовые идеи.
А что касается красоты архитектуры. Вы где ее видели? Для начала бы дороги сделали по человечески. Что б можно было при езде по нашим дорогам смотреть иногда на знаки, а не лавировать между ямами и колодцами.