16 +

Возрождение КМЗ должно стать «национальной курганской идеей»

Возрождение КМЗ должно стать «национальной курганской идеей»

Ситуация, сложившаяся на «Курганмашзаводе» продолжает будоражить умы населения. О том, как сейчас обстоит ситуация на предприятии, и какие шаги предпринимаются на местном уровне и в Москве по его выводу из кризиса – в нашем материале.

 

Главное беспокойство работников и ветеранов завода на сегодняшний день вызывает тот факт, что исполнительным директором по-прежнему остается представитель концерна «Тракторные заводы» Альберт Баков.

Напомним, именно с приходом к управлению КМЗ этого концерна на заводе значительно сократилось количество рабочих мест, а прибыльное ранее предприятие превратилось в убыточное. В прошлом году при выручке более 16 млрд рублей убыток составил более 3,5 млрд.

- Понятно, что господа Баков и Болотин понимают, что после решения совета директоров 30 июня о передаче завода «Ростеху» и введении в совет директоров людей, представляющих «Ростех» и ВЭБ, они рано или поздно будут отстранены от управления КМЗ. И потому с того момента и по сегодняшний день как таковым развитием завода они не занимаются, а только подчищают свои «грехи», - считает исполнительный директор курганского регионального отделения РСПП Алексей Симанов.

 

«Ростех» и ВЭБ, в свою очередь, заинтересованы в скорейшем оздоровлении предприятия.

Перед Новым годом в Кургане побывал представитель «Ростеха» Евгений Фомичев. Из его уст прозвучал ряд важных заявлений о судьбе завода. Главная из них: около полугода нужно, чтобы разработать план оздоровления предприятия. Это связано с тем, что вначале нужно внимательно проанализировать его текущее состояние. Потом план будет представлен в «Ростех» и в случае утверждения начнется его реализация.

Однако, по мнению Симанова, сроки поджимают. Исполнительный директор РСПП считает, если 2018 год завод проведет в таком же режиме, как и год предыдущий, велик риск потерять способность исполнять гособоронзаказ. А это приведет фактически к гибели предприятия.

В этой ситуации, считает Симанов, необходимо резкое вмешательство правительства региона. Именно от него обязан исходить главный интерес и соответствующие этому действия по сохранению завода.

- Дорожная карта была разработана еще в конце 2016 года, - рассказывает Симанов.Согласно ей процедура отстранения собственника от управления КМЗ и передача управления структурам «Ростеха» должна была завершиться еще в мае прошлого года. На совещаниях в Минпромторге голос Курганской области звучит слабо. И сейчас фактически идет срыв сроков выполнения мер дорожной карты, утвержденной председателем правительства Дмитрием Медведевым. Нашему правительству нужно настаивать на ее реализации. А именно убирать представителей «Тракторных заводов» от управления как можно скорее, назначать нового управленца и в короткие сроки разрабатывать программу оздоровления.

В том, что смена команды ТОП-менеджеров необходима, уверены и ветераны завода. Уже более года работает инициативная группа ветеранов. Они постучались во все двери, в которые могли. В том числе обращались к Президенту страны. Ответ на это обращение, кстати, был получен буквально 9 января. В документе за подписью индустриального директора «Ростеха» Абрамова говорится, что ВЭБ утвердил дефолтную стратегию, в рамках которой будет производиться взыскание долгов КМЗ. Также поясняется: в связи с тем, что за исполнение государственного оборонного заказа руководитель предприятии несет персональную ответственность, принято решение назначить временным генеральным директором КМЗ – Бакова, предыдущего руководителя КМЗ. Так как он принимал участие при заключении контрактов  при первоначальных этапах их исполнения.

- Тем не менее, мы настаиваем на смене исполнительной дирекции завода, потому что не можем доверять человеку, который довел предприятие до банкротства, - выразил мнение ветеранской ячейки председатель городского совета ветеранов Александр Мазеин.Мы пытались предложить свою помощь, но с нами прежнее руководство сотрудничать отказалось, конструктивного диалога не получилось. А мы заинтересованы в стабильном развитии предприятия и полагаем, что новый состав руководящей команды может изменить положение дел на КМЗ.

 

Свою позицию ветераны высказали во время встречи с Фомичевым. Более того, инициативной группой, как нам стало известно уже подготовлен и передан список кандидатур на руководящие должности КМЗ. В нем 18 фамилий местных специалистов. На должность генерального директора рекомендованы трое.

В курганском РСПП также уверены: именно местные люди, не понаслышке знакомые с заводом, должны прийти к его управлению в сложный период. В то же время, не все кандидатуры вызывают полное одобрение. Промышленник Сергей Муратов, считает список довольно противоречивым.

- Я видел этот список. В нем есть люди по-настоящему преданные заводу, грамотные высокоэффективные специалисты. Но вместе с тем там есть и откровенные популисты и болтуны, неоднократно успевшие себя ранее дискредитировать.

Впрочем, на КМЗ, возможно, сменой управляющей компании и топ-менеджмента дело не ограничится. В последнее время, все активнее говорят о том, что финансовое оздоровление предприятия невозможно без прохождения им процедуры несостоятельности (банкротства). А это означает, что на КМЗ будет назначен внешний управляющий. По нашим данным, «Ростех» сейчас проводит консультации по различным кандидатурам.

Тот же Симанов считает, если оздоровление завода пойдет по этому пути, то внешний управляющий должен быть местным. По его мнению, в Кургане есть достойные кандидатуры.

Но какой бы путь оздоровления промышленного гиганта не был выбран, в Кургане сходятся в одном: завод обязательно нужно спасти. Это должно стать общей целью.

- Ситуация с «Курганмашзаводом» - это очередной экзамен для всех нас, проверка нашего умения работать. Не надо ждать, что приедет очередной варяг и все за нас сделает. В таких случаях практика показывает обратное. Выведение КМЗ из кризиса должно стать национальной курганской идеей, - считает промышленник Сергей Муратов.Всей глубины проблемы я, к сожалению, не знаю, нет возможности вникнуть в текущие дела предприятия, договорные обязательства и бухгалтерские документы, но я уверен, ситуация не такая катастрофичная, уж паника здесь точно не нужна. Завод обеспечен гособоронзаказом на несколько лет вперед. У него сохранился интеллектуальный, научный потенциал. Есть мощнейшая интеллектуальная база, где хранится большая техническая документация, вся история создания боевых машин пехоты в стране, на основе которой создаются новые разработки. Да и машина «тройка» до сих пор считается одной из лучших во всем мире. Еще одно важное и главное – у завода большой экспортный потенциал. Обратите внимание, по телевидению в любых сюжетах, кадрах с военных конфликтов участвует наша техника. Без курганских боевых машин не обходится ни один военный конфликт.

Уверенность в том, что кризис будет преодолен, у меня есть и потому, что люди, которые взяли на себя ответственность за КМЗ – люди дела. Имею ввиду, прежде всего, генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова, во многом благодаря усилиям которого была сохранена вся оборонная отрасль России. Много хорошего слышал и о Евгении Фомичеве, как о грамотном и энергичном специалисте.

Но всем нам ни в коем случае нельзя оставаться в стороне, нужно стараться в меру своих сил оказывать всяческую поддержку в сохранении завода. КМЗ всегда был кузницей кадров. Специалисты с этого завода сегодня много и успешно трудятся по всей стране. Потому что тот багаж знаний, который они получили на КМЗ, действительно сложно переоценить. И сегодня судьба завода должна быть не безразлична не только нам, промышленникам, но и каждому жителю Курганской области. Если возрождение КМЗ мы сделаем, повторюсь, национальной курганской идеей, то предприятие в ближайшем будущем, уверен, вернется на былой уровень.

 

11.01.2018
Александр Тетерин, служба информации "Область 45". Фото Анны Макаровой

Комментарии

Сеня 12.01.2018 10:19

И снова разговоры и разговоры. Когда действовать будем, господа? Каждую новость про КМЗ со страхом читаем. Ждём худшего. Где все эти гениальные управленцы? Икар потеряли, надеюсь, КМЗ удастся спасти!

Григорий Булычев 12.01.2018 10:23

Да, судьба КМЗ действительно волнует всех зауральцев. Без этого предприятия невозможно представить Курганскую область. Не претендую на роль эксперта, но думаю, что Курганмашзавод должен возглавить грамотный, инциативный, молодой специалист. С опытом работы на подобных военных предпряитиях. Ну и все мы понимаем, что разрушить проще, чем восстановить… Поэтому, надеемся и ждем, что поднимать завод придут неравнодушные люди. Крепитесь, зауральцы!

Женя 12.01.2018 10:53

Да сколько можно этих варягов. Скоро всю область разберут по кусочкам. Нынешний директор КМЗ вообще не бывает на рабочем месте! Он прилетает из Москвы 2 раза в неделю, тратя на это деньги предприятия и государства, раз есть оборон заказы. Подписывает бумажки и снова улетает в столицу. Как можно руководить такой махиной, не вникая в проблемы на месте?

Алёнка 12.01.2018 10:54

Куда мы катимся… Завод разваливается, сотни людей рискуют остаться без работы. А потом власти устраивают круглые столы и обсуждают, почему рабочие кадры уезжают из области в другие регионы. А что им тут могут дать? Нищету и кучу проблем. Пока к делу с КМЗ не подключится правительство — дело с мёртвой точки не сдвинется в скором времени.

Максим 12.01.2018 11:04

Все так складно и ладно. А господин Муратов с чего вдруг стал речи двигать насчет КМЗ? У него свои заводы есть, вот пусть ими и занимается!

Винт 12.01.2018 13:10

Много слов и я могу наговороть, и по идею и про все на свете. А кто, когда и как восстанавливать такое мощное предприятие будет? Сейчас вот главный вопрос…

Rus 12.01.2018 22:23

КМЗ довели до банкротства сознательно. Известная схема: обакротить, скупить за бесценок, затем продать подороже и поделить. Здесь слаженно действует группа. Учитывая, что это предприятие оборонное, всё это дурно пахнет антигосударственной диверсией. Почему прокуратура бездействует, может быть тоже в доле? Коррупция однако!

hattab45 12.01.2018 23:28

Не хотелось бы чтобы так… Но вспоминается судьба КЗКТ. Напомню молодёжи — там работало 11000 (одиннадцать тысяч) человек! Производственные мощности: 1000 (тысяча) тягачей и 1500 (полторы тысячи) БТР в год… Кто то сел? НЕТ!!! Губернатор уделял постоянное внимание к этой проблеме…

Иван 13.01.2018 20:22

Полностью согласен с комментариями Rus и hattab45. Когда Кунгурский машиностроительный завод начал выпускать мобильные буровые установки на колесных тягачах типа обрадовался, что можно их выпускать на тягачах КЗКТ, но развал СССР помешал… А сейчас после после банкротства КЗКТ, ИКАРа и банкротного состояния КМЗ приходит в голову, что это преднамеренно и сознательно подвели заводы до этого состояния.

Оставить комментарий


0.11956095695496