Александр Алсараев: «Завод - это не производственная площадка, а коллектив».

Александр Алсараев: «Завод - это не производственная площадка, а коллектив».

2018-й год для одного из ведущих предприятий Зауралья - Курганского автобусного завода - юбилейный. Предприятию исполняется 60 лет. О том, как изменилась продукция завода за это время, итогах года и планах на будущее рассказал руководитель ООО «КАВЗ» Александр Алсараев нашему корреспонденту.

 14 января 1958 года, ровно 60 лет назад, Курганский автобусный завод выпустил свой первый автобус - тот самый знаменитый «капотник», который прославил Зауралье. Предприятие быстро набирало темпы, и уже через год его мощности достигали 5000 автобусов. А в конце 80-х на заводе производили до 20 тысяч автобусов в год.
Спустя 60 лет заметно изменилась структура производства, уменьшились объемы. Сегодня предприятие работает в составе компании Группы «ГАЗ» и специализируется на выпуске автобусов среднего класса. Но одно осталось неизменным – завод по-прежнему производит продукцию, необходимую для перевозок пассажиров, постоянно осваивая новые модели.
- Мы перешли в другую нишу, если раньше мы выпускали автобусы для пригородного сообщения, то сейчас  для городских перевозок, - рассказывает Александр Алсараев, управляющий директор ООО «КАВЗ». - Основной перспективой мы считаем не только разработку новой продукции, но и постановку ее на серийное производство. А именно - это автобус КАВЗ-4270 CNG, который мы поставили и в город Курган, и во многие города России.
Новая модель автобуса марки «КАВЗ» рассчитана на работу в малых городах, таких как областной центр Зауралья. За счет оптимальной длины (10,5 метров) КАВЗ-4270 CNG легко управляется на узких улицах Кургана. Сегодня на городских маршрутах работает 11 таких машин. Современный, комфортабельный транспорт оснащен специально оборудованными местами для людей с ограниченными возможностями здоровья, а система наклона платформы в сторону дверей позволяет облегчить посадку-высадку пассажиров. Преимущества нового автобуса оценили не только горожане, но и сами зауральские перевозчики. Если во время эксплуатации транспорта случается какая-либо неисправность - завод – изготовитель находится рядом, технические специалисты предприятия всегда готовы прийти на помощь.
- Для нас принципиально было поставить новые модели именно в город Курган первые машины, которые мы выпускали, чтобы мы могли реагировать и вносить изменения сразу, глядя, как они эксплуатируются, - говорит Алсараев.
Курганский автобусный завод - визитная карточка Зауралья. И новая разработка городского автобуса на природном газе в очередной раз подтвердила бренд. Им заинтересовались перевозчики других регионов. КАВЗы-4270 CNG уже работают в Пензе и пригородах Санкт-Петербурга.
- Надеемся на большой заказ от нескольких регионов. Есть неплохие предпосылки, чтобы это случилось, но загадывать не буду, - улыбается руководитель предприятия. 
2017-й был непростым. Однако заводу удалось по итогу показать значительный рост производства. Какими бы ни были трудности - временные или глобальные, как перестройка в 90-х, кризис 2000-х Курганский автобусный завод преодолел все. 
- Завод - это не производственная площадка, не корпуса, основное - это коллектив. Благодаря коллективу, завод смог справиться со всеми невзгодами, которые свалились на его плечи в 90-х, 2000-х. Самое главное был сохранен костяк предприятия, который может потом расширяться, развиваться, делать новые модели. Если не будет костяка, построй новые корпуса - ничего нельзя будет сделать, - уверен Александр Алсараев. - Добрые слова хотелось бы сказать ветеранам, благодаря их самоотверженному труду удалось пережить тяжелые времена и выйти на новый уровень, благодарность хочу выразить сотрудникам предприятия и его партнерам.
 
Татьяна Хильчук, служба информации телеканала "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также