Центробанк вместо счастья измерит благополучие россиян

19.01.2018
Банки
Центробанк вместо счастья измерит благополучие россиян

Банк России и Фонд общественного мнения (ФОМ) исследуют факторы, которые формируют ощущение благополучия у россиян. 

От идеи определения «индекса счастья» Центробанк отказался, и теперь работает над новым проектом «Благополучие», сообщил директор департамента денежно-кредитной политики ЦБ Игорь Дмитриев на Гайдаровском форуме, пишет РИА «Новости».

Определение так называемого «индекса счастья» населения весьма популярно в мире. Основная его идея — исследование «действительного» благосостояния стран и народов, которое не полностью определяется лишь наличием денег и других ресурсов и во многом зависит от ощущения удовлетворенности.

- Мы хотим погрузиться социологически, что формирует ощущение благополучия у наших сограждан. Мы отказались от идеи индекса счастья, потому что счастье — вещь совсем эфемерная и с благополучием менее связанная. Хотим пройтись по разным совершенно сферам, — рассказал Дмитриев. - Наш новый проект затеян, чтобы сделать следующий шаг. Понимая, безусловно, благо низкой инфляции для экономики, для конкретного потребителя высокая инфляция работает в негатив, а стабильная инфляция не заставляет его чувствовать себя лучше.

ЦБ при своих оценках собирается ориентироваться на ряд индикаторов: уровень жизни, семейный статус, занятость, состояние здоровья, обеспечение жильем, сравнение себя с другими людьми, отношение к окружающему миру.

Кроме этих объективных критериев будут также учитываться и ситуативные факторы, характеризующие этап жизни, на котором находится респондент.

В итоге регулятор хочет, что в наибольшей степени формирует факторы благополучия с тем, чтобы выявить дальнейшие шаги своей политики, уточнил Дмитриев.

Исследование ЦБ на эту тему также подразумевает сотрудничество с отраслевыми организациями.

- У нас были встречи со страховыми союзами, с банками, с банковскими ассоциациями, чтобы именно понять для участников рынка, что даёт ощущение благополучия для граждан и для нас, для регулятора, и, может быть, решать проблемы сообща, чтобы понимать, что мы видим как задачу, вызов на определённый период, — пояснил глава департамента ЦБ.

По словам Дмитриева, регулятор уже проделал предварительную работу в этом направлении, изучил международный и региональный опыт.

Первые данные опроса населения регулятор планирует получить этой весной. 

Фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также