В Кургане сообщения о пожарах, авариях и других происшествиях поступают на единый номер 112. Пока система работает только в городе. К концу этого года звонки на него будут принимать со всех районов области.
Татьяна Шкодских вбивает в специальную программу адрес происшествия, уточняет улицу, спрашивает о пострадавших. Через минуту эта информация отправится во все экстренные службы.
– Вызов принят. Ожидайте, - прощается девушка.
Оператором в Центр обработки вызовов Системы 112 Татьяна пришла из МЧС. Знает, как реагировать на разные звонки.
- Например, звонят в пьяном состоянии и разговаривают матом. А мы должны соблюдать спокойствие, общаться, - рассказывает Татьяна. - Неприятно.
К операторам предъявляют определенные требования – психологическая устойчивость, грамотная речь, уверенное пользование компьютером. Учат специалистов в областном центре ГО и ЧС.
Начальник Центра обработки вызовов Системы 112 Курганской области Вадим Шворов говорит, более половины звонков, которые поступают в Центр – ложные. Тем не менее, оператор должен проверять все звонки.
- Если в трубке тишина и вызов обрывается, то оператор дозванивается до абонента, уточняет, что произошло, - объясняет он. - Если дозвониться не удалось, то звонок снимают с контроля и ставят его в разряд «ложных». Бывает, что задают вопросы: «Как пройти на улицу Красина», «Какая сейчас погода?». Для этого есть другие службы.
Пока Центр принимает звонки о чрезвычайных происшествиях только из Кургана. Но в этом году «Систему 112» запустят в районах области.
На создание Центра обработки вызовов из областного бюджета в прошлом году было выделено около 5 миллионов рублей. На оборудование деньги пришли из федеральной казны. Сумма составила 24 миллиона.