Исповедь вдовца. В Кургане женщину выписали из больницы домой умирать

Исповедь вдовца. В Кургане женщину выписали из больницы домой умирать

Житель Шадринска Андрей Васильев рассказал нам свою ужасающую историю. Последние 10 месяцев он с супругой Натальей Васильевой бились за ее жизнь, как могли. 

Андрей Геннадьевич говорит о ситуации с супругой «мы» и «нас». Такое обычно присуще молодым родителям, которые не ассоциируют себя и ребенка, как отдельные личности, они как единое целое.

С марта прошлого года чета Васильевых ходила по больницам. Диагноз острый лимфобластный лейкоз стал шоком. Но супруги надеялись, врачи помогут, ведь заболевание удалось выявить на ранней стадии. В областной клинической больнице в отделении гематологии тоже обнадежили, обещали 8 курсов химиотерапии, пересадку костного мозга.

Со слов Андрея Васильева, за весь период лечения сделали только один курс химиотерапии. Затем назначали амбулаторное лечение. Приходилось покупать лекарства за свой счет. Состояние супруги ухудшалось на глазах. Перед ноябрьскими праздниками снова отправились в Курганскую областную больницу.

- Утром приехали в Курган, сдали кровь. Сидели там до 5 часов вечера и только потом попали к гематологу, но врач сказал, что нет мест, - вспоминает «хождение по мукам» Андрей Васильев. - Не знаю, зачем так говорили, потому что раньше, когда супруга лежала в отделении гематологии, там обычно была лишь 1/3 занята. После праздников приехали, опять нас не хотели класть, но благодаря заместителю главного врача ее все-таки положили. Находясь в этой больнице, получили пневмонию. В Шадринске мы подлечились. Спасибо нашей районной больнице, заведующей Людмиле Васильевне. Поехали опять в Курган. Подержали в больнице 2-3 дня, сказали нет крови, новый год только начался, финансирования нет, отправили умирать прямо домой.

С 19 января Андрей Геннадьевич ухаживал за супругой. Купил лекарств на 22 тысячи рублей. Некоторые приходилось заказывать и ждать, когда придут. Говорит, теперь у него есть телефоны всех аптек Шадринска. Андрей Васильев уверен, если бы врачи начали вовремя лечить его супругу, она бы выздоровела.

- Когда видишь, что человек умирает и ничем помочь не можешь, очень тяжело. Я благодарен нашей скорой помощи, они работали безотказно. Когда бы не позвонил, приезжали, ставили обезболивающее, - говорит шадринец. - Она так хотела жить. У нее любимая песня была «Ты знаешь, так хочется жить». Когда последний раз ехали из Кургана, когда нас отправили умирать домой, подъехали к Каргаполью. Она говорит, я больше не поеду здесь, это последний раз. Чувствую.

Предчувствие сбылось. В ночь на 1 февраля Наталья Васильева умерла.

Можно ли было спасти 57-летнюю женщину? Сделано ли все, чтобы замедлить ход течения смертельной болезни? Оперативный комментарий от департамента здравоохранения получить не удалось, редакция «Область 45» направила запрос.

Наши источники в системе здравоохранения прокомментировали, что такие случаи далеко не единичны. Лечение в больницах, действительно, не из лучшего. Лекарства бюджетные, не очень эффективные. Поэтому и рекомендуют родственникам самостоятельно покупать лекарства, которые лучше помогут. Из обезболивающих выписывают в основном «Трамал». Онкобольным при сильных болях любой терапевт может выписать «Морфин». Он ставится на менее 4 раз в день, а при ухудшении состояния даже 6 раз в день.

Умирающих больных выписывают домой умирать, чтобы не портили статистику - показатели смертности. В медучреждениях для взрослых нет хосписных палат, где за ними был бы надлежащий уход. При этом в детских больницах есть предписание держать умирающих до последнего.

Татьяна Андреева, служба информации телекомпании «Область 45»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Светлана
03.02.2018
Добрый день. Моей свекрови бы поставлен диагноз, злокачественная опухоль, внутри брюшной полости. Мы из Шадринска. В Кургане ответила врач на приеме, что мест нет, и сказала, что «понаехали тут, едут и едут» Свекровь уехала домой в Шадринск умирать. В Шадринске тоже сказали мест нет, она больше никуда не пошла, умерла дома. Видимо никакие средства не выделяются на лечение онкобольных в Курганской области, это только по телевидению видим красивые новые больницы, внедрение нового современного медицинского оборудования, на самом деле, где это все! Конечно, ужасно, обидно за нашу страну.
Сочувствующая
03.02.2018
Согласна, за Россию обидно и стыдно.А нам зачем? Нам и так сойдет.Вы бы посмотрели, что в бывших колхозах и совхозах творится.Да и в Кургане желает быть лучше.Ведь в больницу работающий человек идет не из вредности, а к сожалению по крайней необходимости, это я о молодом и среднем поколении и то медучереждения не особо «рады», что уж говорить о пожилых, а ведь многие из пожилого населения совершали трудовые, военные подвиги. Ведь ОНИ не думали, что к ним будет ТАКОЕ УНИЗИТЕЛЬНОЕ, нечеловеческое ОТНОШЕНИЕ.Интересно, задумываются ли медицинские работники когда- нибудь, сколько они наносят людям травм не только физических и материальных, но и душевных.Наверное пришла пора.Интересно, многие жители в течении многих лет(к счастью) не обращаются в медучереждения, но отчисляют страховые взносы.Куда деньги уходят? Этих денег хватило бы на многое.Раньше наша семья об этом не задумывлась но к сожалению после…
Ольга
04.02.2018
Хочу тоже рассказать о папе, который прошел всю войну, был ранен, но умер из-за Курганских врачей 1 гор больницы и госпиталя, в которых вместо рака желудка те и другие поставили ему диагноз сахарный диабет и паховую грыжу.А то, что человек похудел с 74 кг до 55 кг и те и другие и участковая в поликлинике напротив кинотеатра Россия только руками разводили и диагноз РАК не ставили.И никого не привлечь к ответственности! Видимо инвалида войны бесплатно лечить не хотели.Бог им судьба!!!
Написать комментарий

Читайте также