В начале 2018 года количество активных пользователей интернет-сервиса «Сбербанк Онлайн» на Урале превысило 4,3 млн человек – это почти в 10 раз больше, чем пять лет назад. Количество активных пользователей СМС-сервиса «Мобильный банк» за этот же период увеличилось в 3,3 раза и превысило 2,7 млн человек.
Жители Урала не только активно подключают современные банковские сервисы, но и все чаще используют их для проведения платежей. В 2017 году жители Свердловской, Челябинской и Курганской областей и Республики Башкортостан совершили в Уральском банке Сбербанка 310 млн операций по оплате различных услуг, и всего 18% из них было проведено в офисах банка. При этом на дистанционные каналы приходится в общей сложности более половины транзакций: через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» совершено 24% платежей (73 млн штук), интернет-банк – 12% (36 млн штук), «Мобильный банк» – 18% (57 млн штук). Остальные операции уральцы осуществили с помощью услуги «Автоплатёж» и через банкоматы. В Курганской области также наблюдается преобладание дистанционных сервисов, однако по количеству совершенных платежей преобладает «Мобильный банк» - на него приходится 21% от общего объема (4,7 млн штук). Далее по убыванию следуют мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» - 16,5% (3,7 млн штук) и интернет-банк приходится - 10% (2,2 млн штук).
Повышенный интерес жителей Урала к дистанционным способам оплаты услуг обусловлен совершенствованием сервисов Сбербанка и расширением их функциональности. Например, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» появилась функция оплаты по QR или штрих-коду. Благодаря нововведению пользователям не нужно вручную вводить в систему реквизиты платежа, достаточно выбрать в разделе «Платежи» функцию «Оплата по QR или штрих-коду», поднести мобильный телефон к штрих-коду на платежной квитанции и программа сама считает необходимую информацию. Таким образом можно оплатить практически любую квитанцию, на которую нанесен двумерный код.
На правах реклама.