И машинам нужна обувь

И машинам нужна обувь

 

Ещё лет пять назад я думал, что пробки на дорогах — это бич мегаполисов. Мне казалось, что для нашего маленького Кургана эта проблема никогда не будет стоять так остро. Но сейчас почти каждое утро, в обеденное время, и в вечерние часы на дорогах солидные пробки.

Откуда столько машин? Для кого-то увеличение количества автомобилей это сплошной негатив. Но для специалистов автосервиса постоянно растущий спрос на машины – залог перспективно растущего бизнеса. Об общих тенденциях и о положении дел на Курганском рынке автосервиса, я поговорил с человеком, сведущим в этих делах, управляющим магазином «Шининвест» по Голикова 14, Александром Сысуевым.

-Для начала расскажите о компании «Шининвест», какие услуги она предоставляет.

- Компания «Шининвест» образовалась в Челябинске в 1997 году. На данный момент это крупная розничная сеть по продаже легковых и грузовых шин отечественного и иностранного производства, колесных дисков, и сопутствующих товаров. Плюс это профессиональные сервисные услуги по шиномонтажу, мойке.

- А высока ли конкуренция на рынке обслуживания автомобилей в Кургане?

- Я думаю достаточно высокая. Если брать те услуги комфортных шинных центров, которые мы предоставляем: это качественный шиномонтаж и сервисные услуги, то на Курганском рынке нам составляют конкуренцию только две компании. А что касается автосервисов гаражного типа, мы просто не берем их в расчет. Мне кажется, от высокой конкуренции на рынке всегда выигрывает потребитель.

-Согласен. Но на фоне конкурентов тоже нужно уметь выделиться. Получается ли это у вашей компании?

-Естественно. В отличие от других мы предоставляем несколько, так сказать, индивидуальных продуктов. Например, это техническое обслуживание шин. Оно включает в себя большой спектр услуг (профессиональный осмотр шин, балансировка, выравнивание давления, обработка боковины защитным средством). А стоит дешевле чем, та же простая балансировка. Отдельной строкой стоит сказать о «Специальной программе защиты шин». Эту программу можно приобрести при покупке шин. Она дает клиенту право на бесплатный ремонт или их замену в течении сезона. Своеобразная «страховка шин». И плюс, всегда привлекательные для клиентов, сезонные скидки.

- Как повлияло увеличение числа машин на рынок автомобильных услуг?

-В 2012 году, когда на автомобильном рынке России, в том числе и курганской области, появилось много новых бюджетных автомобилей, наш бизнес стал крепче стоять на ногах. В числе бюджетных автомобилей - Lada Granta, Lada Largus, машины от китайских и корейских производителей и другие. Население стало больше покупать машин, что повлекло за собой увеличение спроса на сопутствующие товары и услуги. И если сравнивать показатели 2011 и 2012 годов, то на моей торговой точке по Голикова 14, прирост прибыли составил примерно 25%, что уже является прекрасным показателем для отрасли. А если вам этого мало, то вот ещё один показатель — группа предприятий «Шининвест» включающая в себя города: Челябинск, Тюмень Магнитогорск, Копейск, Миас и Курган, за 2012 год в общей сумме продали 100 000 легковых и коммерческих шин.

-А что лично для вас дала работа управляющего? Стали ли вы лучше разбираться в рынке автосервиса?

-Не знаю как в рынке, а по следу протектора на асфальте или на снегу, могу определить модель шины и кто её производитель. А если серьёзно, то конечно когда работаешь в этой среде приходится замечать разнообразные процессы в отрасли, связи одного с другим. Хотя, не нужно быть гением для того, чтобы предсказывать рост или спад прибыли, всё логично и объясняется простейшими законами экономики. Появляется спрос, мы стараемся его удовлетворить, вот и всё.

-Можете посоветовать какую-нибудь книгу, которая помогла вам в работе?

Дайте подумать. Могу посоветовать книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Она не столько о маркетинге и менеджменте, сколько о тех взаимоотношениях, которые нужно строить с клиентами и сотрудниками. Мне кажется, что именно правильное отношение к работе и к людям определяют результат деятельности компании, её эффективность.

- На ваш взгляд, каковы основные перспективы развития рынка обслуживания автомобилей на ближайшие годы?

Я думаю самые радужные. Автомобилей становится всё больше. И качественное сервисное обслуживание будет востребование. А что касается «Шининвеста», то к 2016 году мы видим себя высокодоходной компанией, которая ежегодно опережает рост рынка на 10% за счет расширения географии продаж, развития бренда, и информационных технологий.

Василий Сысуев

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Кря
17.03.2013
у журналиста проблемы с пунктуацией
Написать комментарий

Читайте также