Жителям Кургана приходят извещения о плановой поверке приборов учета от имени городского Центра учета водопотребления. Из-за этого количество обращений граждан в компанию «Водный союз» в последнее время увеличилось.
В пресс-службе АО «Водный союз» заявили, организация к этим извещениям не имеет никакого отношения.
В соответствии с законодательством, право производить начисления, проверять состояние приборов учета, вводить их в эксплуатацию, а также фиксировать выход из строя есть только у «Водного союза» и «Энергосбыта» (филиал АО «ЭК «Восток»).
При этом сотрудники ресурсосберегающей компании не рассылают уведомления с требованиями о поверке счетчиков холодной воды, не обзванивают потребителей с предложениями услуг поверки приборов учёта.
- Если вам позвонили от имени «Курганводоканала», «Водного Союза» либо любой другой организации и предложили какие-либо работы по приборам учёта, первым делом посмотрите паспорт счетчика или единую квитанцию. В ней отражены сроки поверки ваших счётчиков. Возможно, необходимости производить поверку в ближайшее время нет. Если же межповерочный интервал прибора учёта истек, потребитель вправе заказать эту услугу в любой аккредитованной организации, - прокомментировал ситуацию руководитель АО «Водный Союз» Владимир Овсянников.
Горожанам напоминают, что при истечении межповерочного интервала нет необходимости менять приборы учета. Если они в рабочем состоянии, то достаточно их поверить. Срок поверки счетчика исчисляется от даты поверки прибора на заводе-изготовителе. Узнать дату заводской поверки можно в руководстве по эксплуатации счетчика (паспорте).
За сроками поверки счетчиков обязаны следить их владельцы.
Принуждение к заключению договоров по проведению поверки либо замене индивидуальных приборов учета с какой-либо организацией (в том числе, выполняющей функции управления многоквартирным домом) не допускается и является нарушением законодательства о защите конкуренции.