Федеральная пассажирская компания создаст новый временный класс обслуживания пассажиров «эконом-бюджет».
Сейчас у компании существуют три класса обслуживания - бизнес, комфорт и эконом. Вскоре появится четвертый - эконом-бюджет, где будут использовать старые вагоны без кондиционеров и биотуалетов. Компания описывает новый класс обслуживания как «плацкарт, не отвечающий требованиям пассажира».
Такой класс планируют выделить в отдельный бренд. Его особенность в том, что за счет отсутствия сервисов компания планирует установить на билеты в таком классе сниженный тариф. Дата запуска железнодорожного лоукостера не сообщается, пишут «Ведомости».
Всего в распоряжении «дочки» РЖД более 19 000 вагонов. Возраст более половины из них - свыше 20 лет. С 2018 по 2025 г. компания рассчитывает обновить 7000 вагонов.
После 2020 г. ФПК также планирует отказаться от закупок традиционных плацкартных и купейных вагонов. Их заменят вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах и двухэтажными купейными на длинных маршрутах.
Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник.
Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа. Также в одной из туалетных комнат будет душевая кабина.