16 +

Артист Большого театра Андрей Меркурьев привёз курганским зрителям балетный микс и «Признание»

Артист Большого театра Андрей Меркурьев привёз курганским зрителям балетный микс и «Признание»

Ведущий солист Андрей Меркурьев и артисты балета Большого театра сегодня, 24 сентября, откроют VII Всероссийский музыкальный фестиваль имени Дмитрия Шостаковича в Кургане. О проекте «Признание», современной хореографии и о связи души и с музыкой Шостаковича Андрей Меркурьев рассказал на пресс-конференции.

Авторский проект Андрея Меркурьева «Признание» - это балетный микс: шедевры классической сцены и современные танцы. В программе концерта: па де де из балетов «Жизель», «Сильфида», «Дон Кихот», «Пламя Парижа», номера современной хореографии и, конечно, фрагмент балета «Барышня и хулиган» на музыку Дмитрия Шостаковича.

- Шостакович - композитор на любителя. Не каждый может сразу понять эту музыку. Она сложная, но очень глубокая, в ней заложено много информации, и каждый найдёт что-то своё, - сказал Андрей Меркурьев.

В проект «Признание» солист Большого театра вложил собственную историю. Андрей Меркурьев рассказал, что его путь в профессии был непростым, он хочет этим поделиться со зрителем, признаться в сокровенном через танец. За время своей карьеры артист балета сменил несколько театров, в Большом служит 13 лет. В «Признании» он не только танцор, но и хореограф. Говорит, сначала ищет музыку, а уже потом рождается идея для постановки.

- Музыка реально говорит, я черпаю информацию оттуда. Чем мне близка музыка Шостаковича? В ней много переживаний, она поднимает проблемы жизни, проблемы людей. В адажио можно найти любые нотки – любовь, разлука и так далее, - поделился Меркурьев.

Как считает артист Большого театра, на сцене важно не только станцевать, но и сыграть балет:

- Я артист, а потом уже танцовщик. В дипломе у меня написано «Артист балета», нельзя об этом забывать. Многие танцовщики просто делают элементы на сцене, а актёрскую игру мало включают. Нужно не забывать про актёрское начало и вкладывать душу в работу.  

На сцене Большого театра Андрей Меркурьев задействован в классических постановках «Жизель», «Дон Кихот», «Спартак», «Щелкунчик».  Но принимает и современную хореографию. Говорит, она хороша тем, что в ней нет границ, можно импровизировать.

Размышлял Андрей Меркурьев также о накопленном опыте, своём балетном стаже:

- Чтобы хорошо танцевать - нужно много танцевать. Чтобы хорошо ставить – нужно много ставить. В нашей профессии  есть такое поверье: пенсия пришла, и опыт пришёл. Это правда. Я подошёл к балетной пенсии, мне скоро 40 лет. И только сейчас я понимаю, как надо танцевать, а уже не могу (смеётся прим. автора). Жалею себя, чтобы не сломаться. Да, всё это можно передать молодёжи, но и у них своё мнение, они делают по-своему. И у меня было также, я прислушивался к себе больше.

После общения с журналистами Андрей Меркурьев и артисты Большого театра Сергей Захаров и Анастасия Страхова отправились в курганскую детскую балетную студию. Там они понаблюдали за занятиями, дали советы юным воспитанникам.

24.09.2018
Кристина Мыльникова, фото Анны Макаровой, служба информации телеканала "Область 45"

Оставить комментарий


0.30818700790405