Министерство транспорта предложило перенести в Россию к 1 января 2020 года серверы и базы данных, которые обеспечивают бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс.
Принятие этого документа может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний или длительной и затратной миграции в другие системы бронирования.
Об этом говорится в письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, сообщают «Ведомости».
Сейчас иностранным провайдером пользуются сразу три российские авиакомпании: «Аэрофлот» — американской Sabre, S7 — швейцарской SITA, «Уральские авиалинии» — испанской Amadeus, «Победа» — американской Navitair. Остальные компании работают через российскую систему «Сирена-трэвел».
Sabre и Amadeus - глобальные лидеры рынка. Поэтому вполне могут не захотеть делать многомиллионные инвестиции в выполнение постановления ради нескольких российских авиакомпаний, добавляет издание.
Если это все же произойдет, то указанным российским перевозчикам придется остановить работу, а иностранные не смогут продавать внутренние рейсы S7. Из-за этого компания будет терять не меньше 5 млрд рублей ежегодно, отмечает в своем письме гендиректор «Сибири».
Это уже не первый раз, когда Министерство транспорта пытается локализовать системы бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. После этого стало известно о том, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.