Мы поговорили со Станиславом Бессоновым – директором ООО «Бессонофф Трэвэл».
- Почему Вы решили заниматься туристическим бизнесом?
- Потому что сам люблю путешествовать, это интересное направление. Никогда душа не лежала ни к производству, ни к чему другому, а туризм это такое направление которое приносит людям радость и напрямую связано с общением, открытием чего-то нового. Плюс у меня был опыт работы в данной сфере. Я работал в управлении по туризму и заместителем генерального директора турагентства и пришел к туризму. И здесь нужно все рассматривать в комплексе. Я не просто пришел в туризм, а потом выбрал какую-то нишу. Сразу было очень важно заниматься именно региональным туризмом…
- Именно об этом я и хотела спросить – почему Вы выбрали региональный туризм?
- Сразу было понятно, что эта ниша не то чтобы не занята, а вообще не обозначена. Ее не существовало. У нас до сих пор существует несколько агентств, которые возили клиентов на горячие источники и в аквапарк. А экскурсионной деятельностью по Курганской области, приёму туристов здесь и формированию программ по Уралу не занимались. Поэтому мы были первые и конкуренция нам даже не грозила. Сейчас туры по Уралу можно приобрести во многих турагентствах, но это как раз наши туры. Мы уже работаем как туроператоры и получили лицензию. Агентства и турфирмы, которые изначально могли бы составить нам конкуренцию –рассматривают нас как туроператоров.
- Когда Вы начали заниматься своим делом, с какими проблемами Вы столкнулись?
- Проблемы…Я не могу сказать, что были большие проблемы. К примеру финансовые… Туризм, та сфера, которая не требует больших финансовых вложений. Проблем со стартовым капиталом не было. Были свои сбережения. Что касается бюрократических проблем, здесь мне тоже повезло. Я юрист и свою трудовую деятельность начал с помощника адвоката и занимался регистрацией фирм и корпоративным правом.
- Получается, что Вам было значительно проще?
- На самом деле сейчас всем проще. Я помню, как тяжело было начать свое дело в 2001 году. Сколько было там бюрократических проблем и многие на этом хорошо зарабатывали. Сейчас все намного проще. Наверное, основной трудностью было, ну и она всегда возникает – это кадры. Но и здесь мне повезло - помогла моя общественная деятельность. Человек, с которым мы начали, а сейчас работаем вместе – Екатерина Панькова, некогда она возглавляла музей истории города и имеет большой опыт в экскурсионной деятельности. Плюс - у меня был опыт управления бизнесом, я сам много ездил, разрабатывал программы и экскурсионные маршруты, у меня были связи с перевозчиками.
Ещё одна проблема, она и по сей день существует - это информационный голод. Наши жители, жители соседних регионов не знают те туристические ресурсы, которые им доступны. Мы можем сделать коммерческую рекламу и рассказывать о том, что у нас есть туры в Боровской монастырь или в Ялуторовский острог, но рассказать о том, что такое Боровский монастырь или Ялуторовский острог – наших возможностей пока не хватает. Есть сложности в пропаганде своих ресурсов. Поэтому нам и продавать их сложнее. Турцию и Египет рекламировать не нужно. Все представляют, что это такое. А наши туры, прежде чем продать, нужно продвинуть.
- Чем Вы заинтересовываете клиентов?
- Прежде всего – доступностью. В далекие путешествия люди ездят один-два раза в год. Здесь – туры выходного дня. У нас есть такие постоянные клиенты, которые если не каждую неделю, то хотя бы по два раза в месяц ездят с нами по разным турам. Это недорого и отнимает немного времени.
Очень популярной стала однодневная экскурсия по четырем монастырям Зауралья. Мы едем в Чимеевский, Далматовский, Боровской, Верх-Теченский монастыри - в летнее время, зимой – только в три. Людям очень интересно посмотреть, сравнить их. И другие места открываем – популярны поездки на страусиную, крокодиловую, оленью, лосиную фермы. Все что связано с природой, для городских жителей очень интересно и пользуется большим спросом. Вообще если говорить о первоначальных трудностях и проблемах я скажу, что нужно было очень сильно верить в свои силы. Когда я получал муниципальный грант, мне говорили, что поддерживают эту идею потому, что это тренд. Но при этом почти никто не верил, что это может «выстрелить». Но мы это преодолели.
- Я уже спрашивала, почему Вы выбрали региональный туризм. Сейчас Вы сказали, что региональный туризм был на слуху, востребован. Вы сами захотели заниматься региональным туризмом или все-таки поняли, что это как раз та ниша, которую можно занять?
-Я счастлив, что здесь все совпало. И выгода и понимание того, что это перспективно. Я менял много рабочих мест, но когда понимал, что это не мое – уходил. При всем, я человек амбициозный, поэтому вижу очень много перспектив именно за этим направлением. И когда через пять-десять лет это направление разовьется - догнать нас будет сложно. И хочется, чтобы наш регион развивался. Обидно когда говорят, что все уезжают из Кургана. Я вижу перспективы здесь.
- Свою жизнь вы связываете исключительно с Курганом?
- Да.
- Какие направления Ваших туристических программ наиболее популярны. Что больше всего нравится людям?
- Направление сложно выбрать. Есть несколько блоков: на первом месте культурно-познавательное (музеи и монастыри), затем оздоровительный туризм и развлекательный. Аудитория тоже достаточно широкая. Мы много работаем со школами. Наше нововведение: все поездки обязательно страхуются. Мы работаем с Управлением ГИБДД. Для родителей и педагогов важна гарантированная безопасность.
- Кто разрабатывает направления поездок?
- Мы совместно с коллективом. Смотрим, ищем перспективные направления или разрабатываем уже существующие.
- Какие у Вас планы на будущее?
- Первое: расширить количество туров. На данный момент у нас разработано более 80 программ. К лету мы планируем выйти на 100 программ. В среднесрочной перспективе – обзавестись собственным транспортом. И конечно в долгосрочной перспективе, хотелось бы создать интерактивный музей Зауральской истории. Я много езжу, вижу какие есть музеи. Хотелось бы, чтобы эта мечта, как социальный проект, осуществилась.
Справка:
Станислав Бессонов
Родился 13 июля 1984 года.
Образование - высшее юридическое (Уральская государственная юридическая академия, г. Екатеринбург, 2007г.).
Лауреат Национальной молодёжной премии «Будущее России» (2008 год).
Лауреат Президентской премии поддержки талантливой молодёжи в рамках ПНП «Образование» I степени (2008 год).
Лауреат Курганского регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России - 2011» в номинации «Вклад в развитие молодёжного предпринимательства».
В молодёжном общественном движении - с 1997 года.
Профессиональная деятельность:
с 2008 г. - индивидуальный предприниматель (Bessonoff Dream).
2010-2011гг. - заместитель директора МУ «Курганский Дом молодёжи».
2008-2010 гг. - заместитель генерального директора ООО «Туристическое агентство «Открытый мир».
2006-2008 гг. - помощник главного федерального инспектора в Курганской области Аппарата полномочного представителя Президента РФ в УрФО
2005-2006 гг. - специалист Управления по делам молодёжи, физкультуры и туризма Курганской области
2004-2005 гг. - специалист по работе с молодёжью ГУ «Центр молодёжных инициатив и программ».
2001-2004 гг. - помощник адвоката в Адвокатском кабинете.
Валерия Сорокина
и я даже не знаю, хорошо это или плохо.с одной стороны хорошо. а с другой. ну неперспективный курган! как ни крути
Браво, Станислав
а имя-то какое - СТАНИСЛАВ
как звучит!!!