Для обозначения линий, разделяющих встречные полосы движения на трассах, нужно использовать желтую разметку. Предполагается, что цветная разметка будет видна лучше белой. Пока что выезд на встречную полосу — одна из главных причин ДТП в России.
Рекомендация использовать желтую разметку «на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения» приложена к письму за подписью замглавы Министерства транспорта Иннокентия Алафинова губернаторам о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Ранее власти субъектов уже подготовили региональные планы работы в этом направлении. Федеральный чиновник просит их скорректировать исходя из рекомендаций министерства, пишут «Известия».
Весной Росавтодор проводил эксперимент по использованию желтой разметки в Мурманской области, Карелии и Краснодарском крае. Испытания показали, что число ДТП снижается на 30%, рассказали изданию в МВД. Желтые линии особенно хорошо видны зимой на заснеженной проезжей части, отметили в ведомстве.
В дорожном ведомстве подтвердили информацию и объясняли, что идею цветной разметки заимствовали в странах Скандинавии.
Пока что выезд на полосу встречного движения — одна из основных причин аварий, указано в оперативном обзоре за девять месяцев Научного центра безопасности дорожного движения при МВД. За январь–сентябрь произошло 9,5 тыс. таких ДТП (9% от общего числа), но тяжесть их последствий считается самой высокой. Только за девять месяцев этого года в авариях из-за выезда на встречную полосу погибли 3,1 тыс. человек и были ранены 17,6 тыс. граждан.
ГОСТ, допускающий использование желтой и синей разметки, вступил в силу 1 июня.