Министр просвещения РФ: «Современные школьники плохо владеют функциональным чтением»
Министр просвещения РФ: «Современные школьники плохо владеют функциональным чтением»

Сколько времени школьники должны тратить на домашнее задание и как привить любовь к чтению рассказала министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По словам Васильевой, предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во 2-3-х классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в 4-5-х классах допускается максимум два часа, в 6-8-х - 2,5 часа, в 9-11-х - до 3,5 часов.
Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться. Но проблема еще и в том, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением. Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. Как следствие - могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер... Что может сделать учитель в ситуации, если дома с ребенком никогда не читали, не вели долгих бесед, не прививали вкуса к литературе и чтению? Выход я вижу только один: родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты, - цитирует министра «Российская газета». 

Ольга Васильева считает, что нужно восстанавливать то лучшее, чем отличалась советская система образования. Например, в 1986 году Россия была на первом месте в мире по читательской грамотности среди подростков. Сегодня - только на 36-м.

Служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также