Для малого бизнеса 2019 год начинается с неприятностей
04.01.2019
Бизнес
Для малого бизнеса 2019 год начинается с неприятностей

Предпринимателей в 2019 году ждёт не только повышение НДС, а также изменение в отчислении страховых взносов и другие перемены.

На сайте «Ведомостей» опубликованы главные неприятности для малого бизнеса в 2019 году и подготовка предпринимателей к ним. 

Повышение НДС

Повышение НДС на 2 п. п. – одна из ключевых неприятностей следующего года для любого бизнеса, в том числе для малого. У компании – производителя мармелада четыре основных контрагента: поставщик витаминов, фабрика мармелада, продавец упаковочного картона и логистическая компания, доставляющая товар в магазины. Все контрагенты платят НДС, знает совладелец компании Александр Сенин. Сенина о повышении цен пока предупредили только двое – фабрика и продавец картона. 

- Остальные молчат, а мы не спрашиваем. По договору они за месяц обязаны уведомить нас об изменении цен, – утверждает Сенин. Он говорит, что себестоимость производства мармелада вырастет. К тому же компания хочет запустить производство новой линейки БАДов, на это нужны деньги. Отпускные цены придется повысить на треть, подсчитал Сенин. Одна из крупных розничных сетей уже предупредила, что расторгнет договор даже при незначительном увеличении отпускной цены. Сейчас мармелад в рознице стоит 35–70 руб. за упаковку. Предприниматель на распутье: терять крупную сеть сбыта рискованно, но и остаться без прибыли не хочется.

Другие предприниматели готовы к самоограничениям, потому что боятся потерять клиентов. 

Страховые взносы

Предприниматели и компании с режимами льготного налогообложения с января должны отчислять больше страховых взносов за наемных сотрудников. Это коснется тех, кто применяет упрощенную систему (УСН) и патентную систему (ПСН) налогообложения, а также аптек, которые платят единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Для них совокупная ставка взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования увеличится с нынешних 20 до 30%.

Онлайн-кассы

По данным ФНС на конец октября, более 830 000 предпринимателей зарегистрировали 2,3 млн онлайновых касс, которые в режиме реального времени передают электронные чеки в ФНС. Однако владельцам касс придется раскошелиться на обновление программного обеспечения (ПО). С января в чеках должны указываться варианты расчетов: авансы, постоплата, продажи товаров в кредит и проч. Одни поставщики касс меняют ПО бесплатно, другие попросят доплатить. Владельцы касс «Эвотор» платят за автоматическое обновление софта от 800 до 2000 руб. в год в зависимости от количества терминалов, говорит Сергей Андрияшкин, директор по маркетингу «Эвотора».

Если предприниматель не успеет обновить ПО, то с 1 января его кассу автоматически заблокируют, она не сможет передавать данные в ФНС, а это нарушение закона. Нарушителя могут оштрафовать на 10 000–30 000 руб. 

По данным недавнего опроса «Модулькассы», около 5% предпринимателей не собираются покупать аппарат и будут уклоняться от налогов.

Оценка условий труда

Еще одна головная боль для малого бизнеса и ИП – специальная оценка условий труда (СОУТ). По закону до января 2019 г. все российские компании, у которых есть хотя бы один наемный сотрудник, обязаны пройти СОУТ. Придется пригласить аккредитованную компанию-оценщика. Таких немного – 566 компаний на всю страну, по данным реестра Минтруда. После проверки оценщик подготовит отчет с классификацией условий труда по четырем классам вредности (оптимальные, допустимые, вредные или опасные условия), перечнем нарушений и рекомендациями по их устранению.

За оценку одного рабочего места они осенью просили около 1000 руб. Но в декабре начался ажиотаж, расценки подскочили до 20 000 руб. за одно место. Крупные и средние компании провели оценку заблаговременно. А малый бизнес спохватился только в декабре: к середине декабря 80% малых предприятий не провели СОУТ, по словам Андрея Сахарова, руководителя службы охраны труда ManpowerGroup. Многие из них не успеют выполнить требования закона: оценщики из-за очередей предлагают провести оценку только в январе или феврале.

Но закон о СОУТ «не видит» работников, не оформленных официально. Один из IT-предпринимателей рассказал, что у него работает только один сотрудник, практикант из университета, и без договора. В штате только предприниматель и его партнер. Предприниматель подумал, что ему нужно пройти СОУТ, и нашел оценщика через знакомых. Тот рассказал, что СОУТ касается только официально оформленных в штат сотрудников, а на работающих без трудовых договоров требования закона не распространяются. Оценке подлежали только два рабочих места сооснователей компании.

С января юрлицам, не успевшим пройти спецоценку, грозят штрафы до 80 000 руб. Однако месяц отсрочки у опоздавших все же будет. Госорганы сначала отправят уведомление, через месяц проверят и только тогда наложат штраф.

Служба информации телеканала "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Виталий Мазаев
04.01.2019
это все будет не в пользу потребителя.
Владимир
05.01.2019
Даже комментировать не хочется.
Алексей
05.01.2019
Дармоеды достанут всех.
Написать комментарий

Читайте также