В Кургане коллекторы угрожали мужчине продажей имущества
В Кургане коллекторы угрожали мужчине продажей имущества

Несколько месяцев коллекторы мучили звонками жителя Кургана, требуя выплатить долг за несуществующий кредит.

Жителю Кургана Борису Важенину каждый день звонили коллекторы на протяжении двух месяцев. Называли мужчину чужим именем и требовали оплатить долги. Никаких кредитов Борис Важенин не брал и не выступал нигде поручителем. Но попытки объяснить это звонившим были безрезультатны. 

- Начали меня пугать, что возбудят уголовное дело по факту того, что я не рассчитываюсь с кредитом. Я их приглашал в гости, чтобы они поняли, что разговаривают не с тем человеком — рассказал Борис Важенин.

Разговоры коллекторы вели грубо, говорили мужчине, что опишут имущество и выставят на продажу. Звонили 3-4 раза в день по будням и выходным. Затем прислали смс-сообщение.

- Написали: «К вам выехала группа по описи ваших вещей и их продажи Ждите».  Никого так и не было, - добавил Важенин. 

Спустя два месяца телефонного преследования мужчина обратился в прокуратуру. Ведомство  поручило разобраться с жалобой судебным приставам. После этого звонки Борису Важенину прекратились.

С 2017 года служба судебных приставов контролирует деятельность юридических лиц, которые осуществляют возврат просроченной задолженности. Заниматься возвратом задолженности могут только те организации, которые включены в государственный реестр. 

На территории Зауралья коллекторских агентств нет, но есть два обособленных подразделения. Их работа регламентируется законом. 

Например, запрещается звонить должникам или третьим лицам с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов в выходные. Ограничено количество личных встреч - не больше одного раза в неделю, а количество телефонных звонков - не больше раза в сутки и восьми раз в месяц. 

- Кредиторы не имеют права высказывать угрозы в адрес должников и их имущества, вводить в заблуждение. Также кредиторы не имеют права психологически воздействовать на должников и третьих лиц, - уточнила ио начальника отдела правового обеспечения  УФССП России по Курганской области Светлана Брежнева. 

Судебные приставы также советуют при разговоре с коллекторами выяснить точное название организации и причину звонка. Если при разговоре звучат угрозы — записать их на диктофон. В случае превышения количества звонков — получить детализацию у сотового оператора. Со всей собранной информацией нужно обратиться в правоохранительные органы или в службу судебных приставов. 

В 2018 году судебным приставам поступило 168 жалоб на коллекторов от зауральцев.

Кристина Мыльникова, служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также