«Пелеас и Мелисанда» - так называется новая постановка театра кукол «Гулливер» по пьесе Мориса Метерлинка. На курганской сцене спектакль поставил белорусский режиссёр Александр Янушкевич, знакомый зрителю по трагедии «Эдип».
Перед зрителем бесконечность и неоновый свет. Пространство сцены переносит в космос, а сюжетная линия в средние века, когда жили в замках и охотились с помощью копья.
В спектакле «Пелеас и Мелисанда» на поверхности лежит тема любовного треугольника. Но это лишь верхушка айсберга. Чем глубже зритель погружается в сюжет, тем больше тем для размышлений он находит. Свобода, одиночество, гнев, детские страдания.
Особе место в этом спектакле занимают костюмы. Бутафоры работали над ними несколько месяцев. Артисты говорят, что привыкали к своей сценической одежде долго.
- Мы привыкали к тому, что костюмы сковывали движения, всё нужно было делать в перчатках, покатый пол, скользко. Привыкали к музыкальным акцентам, нашим акцентам. Нужно было знать кто когда и где выходит, - рассказала актриса «Гулливера» Татьяна Кокина.
За время репетиций Татьяна Кокина успела сродниться со своим персонажем — главной героиней Мелисандой. В хрупкой девушке борются любовь и страх, но Мелисанда всё принимает как должное.
А вот актрисе Татьяне Леняшиной было не так просто. Она играла служанок. Одна за всех. Костюм состоял из нескольких кукол, всеми ими Леняшина управляла одновременно и озвучивала тоже каждую служанку сама. Все сложности привыкания к такому необычному костюму забыла после выхода к зрителю.
- В этом костюме чувствуешь всегда компанию, плечо рядом, ты никогда не один (смеётся. Прим. автора). Эта работа интересная, в таком костюме побывать очень здорово, - поделилась актриса Татьяна Леняшина.
Служанки в спектакле всегда заняты работой, но при этом успевают обсудить все события, происходящие в замке. Их шепот отчётливо доносится со сцены до последнего ряда. Костюмы служанок светились неоном лишь тогда, когда они ухаживали за кем-то или прикасались к человеку. Их жизнь — забота о других.
Лёгким на подъём и беззаботным кажется персонаж Пелеас. За смелость, честность и искренность ценит своего героя актёр Артур Алексеев.
- Это закольцованный круг. В другой жизни, я думаю, Пелеас снова встретил бы Мелисанду. Это судьба, а от неё не убежишь, - считает Артур Алексеев.
Роль строгого и временами жестокого Голо досталась Владимиру Лазареву. Актёр был рад новому витку в своей карьере.
- У меня до этого были роли в основном в детских спектаклях. Во взрослом репертуаре роли почте все без слов. Эту роль я воспринял с радостью. Побыть в роли отрицательного персонажа ведь тоже интересно, - рассказал актёр Владимир Лазарев.
Роль необычного ребёнка, который страдает не от своей болезни, а от равнодушия родного отца исполнил Сергей Котельников. Актёра практически не видно, но кукла говорит голосом Котельникова через динамик. Такая озвучка персонажа — новшество для «Гулливера».
- На этом спектакле мы впервые озвучивали куклы. Они говорили не через провода, а по воздуху — как радио. Это процесс трудоёмкий, но очень интересный, - сказал звукорежиссер Дмитрий Чудов.
Спектакль «Пелеас и Мелисанда» 26 апреля откроет фестиваль современного искусства «Параллели».