Портал «Область 45» представляет обзор главных событий уходящей недели.
Гром среди ясного неба
Именно так восприняли промышленники этот слух. Якобы несколько месяцев назад приехал и.о. ректора КГУ Константин Прокофьев на «Уралвагонзавод», что находится в Свердловской области, и договорился с его генеральным директором о том, что курганские студенты будут уезжать туда на практику, а затем там же и работать. Аргументировал, по словам источника, это тем, что промышленности в Курганской области нет и работать выпускникам негде.
И вроде бы предложение для некоторых студентов покажется интересным, но факт в том, главную проблему зауральской промышленности этот договор только усугубит.
- В курганской промышленности и без того жуткий кадровый голод, - сообщил наш собеседник. - А тут еще подвох! Заводы за каждого студента технических специальностей драться готовы, неужели в такой ситуации можно было подложить такую свинью? Это же просто работа против Курганской промышленности, а значит, и области, «пятая колонна»!
Руководители курганских предприятий в шоке и надеются, что новое руководство вуза, которое должно появиться после 17 июня, отмотает историю вспять.
Авиарейсы в ХМАО
Тема новых авиарейсов из Кургана будет оставаться актуальной ровно до тех пор, пока из местного аэропорта люди не полетят куда-либо кроме Москвы рано утром. А потому бурные обсуждения начинаются, едва только появится намек на возможность введения новых авиарейсов. Такой на днях и появился из уст губернатора ХМАО Натальи Комаровой. Правительства Югры и Зауралья подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международно-экономическом форуме. В соглашении, как водится, много всего: взаимодействие в экономической, научно-технической, культурной сферах. Но главное, что прозвучало из уст Комаровой – эффективность такого сотрудничества во многом зависит от наличия авиасообщения между Курганом и городами ХМАО. Тут губернатор, безусловно, права. Северное направление поездок для зауральцев действительно важно. Многие, например, туда на работу подряжаются. В общем, надежду на появление новых авиарейсов из Кургана вновь дали. Посмотрим, перетечет ли эта надежда в реальность…
Новое назначение в Кургане
Один из ключевых городских департаментов обрел нового руководителя. За развитие городского хозяйства теперь будет отвечать Вадим Лютиков. Руководитель он молодой, ему 34 года. И трудностей, видимо, не боится. Ведь городское хозяйство – самая проблемная тема в областном центре. Взять хотя бы благоустройство тех же дворов или ремонт дорог. Жители недовольны то тем, то этим. Одним деревья подавай, другим парковки. По мнению опытных политиков, Лютикову предстоит проявить максимум умений коммуникации и умения оперативно реагировать и решать самые сложные вопросы. Справится – получим сильного руководителя на годы, считают инсайдеры. В то же время многие предполагают, что в департаменте, которым за короткий срок успели поруководить уже три человека, кадровая чехарда может продолжиться.
- Хотя на самом деле этого бы не хотелось, все желают, чтобы у нового руководителя все получилось, - рассказал наш инсайдер.
Контракты «Кургандормаша»
Выросший до завода-миллиардника «Кургандормаш» в скором времени разживется новыми контрактами на поставку техники собственного производства. На уходящей неделе предприятие во второй раз принимало участие в крупнейшей выставке «Bauma CTT RUSSIA» и вернулось оттуда не с пустыми руками. А точнее, с несколькими новым контрактами.
На выставке «Кургандормаш» представлял мини-погрузчик «Термит 1000» и малую коммунальную машину УКМ-2500. Обе вызвали большой интерес, который и конвертировался в продажи. Люди сразу же заявляли о готовности приобрести технику. Например, «Тремит-100» планирует приобрести такая крупная компания, как «Сургутнефтегаз». А УКМ-2500 уже зарекомендовала себя как серьезный брэнд для покупателей.
- Чтобы работать с нашим предприятием между поставщиками комплектаций разворачивается конкуренция. Они предлагают льготные условия поставки, готовы работать с «Кургандормашем» как с надежным потребителем, - рассказал первый замдиректора «Кургандормаша» Юрий Авдалов.
В Курганской области построят новый завод
Завод по производству сжиженного природного газа должен появиться в регионе в 2020 году. Соглашение о строительстве достигнуто между врио губернатора Вадимом Шумковым и компанией «Группа О3». Инвестиции планируются миллиардные, новых рабочих мест создадут десятки. Есть и еще один интересный момент – такие заводы есть всего в трех регионах. Курганская область станет четвертым.
Планируется, что произведенное новым предприятием топливо – сжиженный природный газ (СПГ) – займет дефицитные ниши регионального рынка, а также обеспечит экспорт на рынки Казахстана и Китая.
Выборы губернатора
С 6 июня в Курганской области официально стартовала кампания по выборам губернатора. Проще говоря, теперь желающие выдвинуться в губернаторы могут подать соответствующее заявление и документы в облизбирком. Другое дело, что пока никто не подал. Понятно, что всего пару дней прошло, и времени еще – несколько недель. Но обычно к старту кампании наступает определенная ясность, кто и от кого выдвигается. Сейчас ее нет. Врио губернатора информацию касательно своего выдвижения не комментирует никак, не говоря уж о каких-либо официальных заявлениях. Между тем слухи, что он пойдет не самовыдвиженцем, как заявлялось ранее, а от партии «ЕР» продолжают будоражить умы населения. Другие партии и вовсе не могут определиться с кандидатами за исключением коммунистов. Более того, в этих партиях даже даты предвыборных конференций еще не обозначены. По мнению ряда политиков, все это говорит о том, что серьезными конкурентами на выборах представители этих партий не станут.
- Разве что в последний момент появится какой-то реальный политический «тяжеловес», который будет иметь мощнейшую поддержку и ресурсы, но это маловероятно, - предполагает наш собеседник.
Цена – 6 млрд рублей
В Кургане объявили новый конкурс по выбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявки будут принимать до 24 июня. Через полторы недели после этого назовут нового регоператора. Срок контракта составит 10 лет вместо прежних 25-ти. Сумма – почти 6 млрд. Впрочем, эти цифры народ волнуют не так сильно, как то, каким будет тариф для населения. Не ляжет ли он непосильной ношей на небогатый в большинстве своем зауральский народ? А вот это пока неизвестно.