Разработчики компьютерных игр помогут ученым в создании новых лекарств
Разработчики компьютерных игр помогут ученым в создании новых лекарств

Технология, которая произвела революцию в индустрии видеоигр, нашла свое применение в создании новых лекарств и борьбе с смертоносными заболеваниями – сообщает CNN.

Химики из C4X Discovery используют технологию виртуальной реальности для визуализации структуры сложных молекул. Прибор, называемый «Форсайт» (4Sight), уже использовался при создании лекарства для борьбы с наркозависимостью, которое на данный момент находится в разработке.
Биохимики также пользуются этой технологией при создании лекарств для борьбы с такими заболеваниями, как рак и болезнь Паркинсона.

Визуализация молекул

«Форсайт» позволяет детальнее изучать молекулы и смотреть, как они двигаются и реагируют на раздражители.
Ключ к созданию лекарства – подбор правильной формы молекулы для её дальнейшего помещения в белковую оболочку. Если ошибиться с формой, молекула может не встать в оболочку или даже застрять в другой, вызывая побочные эффекты.

- Перемещение молекул – комплексная задача, возможность двигать молекулы руками значительно облегчит процесс, в сравнении с использованием мыши и клавиатуры, - сообщает Крейг Фокс, старший научный сотрудник C4X Discovery.

Компания утверждает, что виртуальная реальность поможет им снизить вероятность ошибок в процессе разработки лекарств, а также позволит ученым из разных мест вместе работать над моделью лекарства в виртуальном пространстве.

- Создание лекарства – от концепта до макета может занимать до 12 лет, многие сравнивают этот процесс с попыткой найти иголку в стоге сена, - рассказывает Крейг.

Кроме того, это невероятно дорого. В среднем - 2,6 миллиарда долларов на создание нового препарата, который пройдет сертификацию, согласно данным Центра Изучения и Разработки Лекарств (Tufts Center for Study of Drug Development).

Как в игре


Все, что ускорит процесс разработки и сделает его менее трудоёмким, будет кстати. Поэтому C4X Discovery наняли бывшего разработчика игр Фила Мавунгу на должность главного программиста.

- Программное обеспечение схоже с играми, у нас есть база пользователей, мы даем им  задачи. Мы пытаемся сделать этот процесс более веселым и интуитивно понятным, - объясняет Мавунга.

«Форсайт» позволяет ученым визуализировать уникальные 4D-данные (пространство, время, длину, ширину и высоту) которые C4X Discovery получила с молекул лекарств.

- Мы создаем приспособление, которое поможет ученым в их ежедневной работе. Поскольку я из игровой индустрии, я отношусь к «Форсайт» как к игре – пользователи взаимодействуют с ним похожим образом, – рассказывает Мавунга.

Другие применения


Виртуальная реальность уже показала свой потенциал в других областях здравоохранения.

Например, студенты с её помощью изучают анатомию. Также хирурги используют виртуальную реальность для подготовки к сложным операциям. Её используют даже для облегчения боли.

Массовый рынок продуктов виртуальной реальности в здравоохранении может достигнуть отметки в 5,1 миллиарда долларов к 2025 году, согласно отчету 2017 года от Grand View Research.

Крупнейшие фармацевтические компании уже заметили потенциал виртуальной реальности. Novartis использует технологию в процессе создания лекарств, также Pfizer экспериментируют с применением виртуальной реальности – от клинических испытаний разработки до производства.

Джим Манджионе, директор отдела новых технологий Pfitzer полагает, что в будущем технологии погружения могут расширить возможности когнитивно-поведенческой психотерапии (корректировка отношения, сформировавшегося у пациента в результате неправильного процесса обучения, развития и познания себя как личности к происходящим событиям — прим. ред.) и даже помочь в области телемедицины.

Служба информации «Область 45». Фото сайта edition.cnn.com
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также