Налоговики презентовали онлайн-систему обработки обращений граждан

Налоговики презентовали онлайн-систему обработки обращений граждан

В Москве, в зале Общественной Палаты РФ прошел II Всероссийский форум «Диалог с налогоплательщиком». В мероприятии приняли участие представители общественных советов при управлениях ФНС субъектов РФ, общественных советов при органах исполнительной власти, научного и экспертного сообщества, члены региональных и местных общественных палат.

«Налоговая сфера - почти зеркальное отражение экономики и общества», - начал свой доклад на форуме заместитель руководителя ФНС России Дмитрий Сатин. И так как общество семимильными шагами идет в сторону цифровизации, налоговой службе приходится не просто идти в ногу, но на шаг опережать события.

- Налоговая служба постоянно развивает сервисное взаимодействие с гражданами. Мы стараемся минимизировать личный контакт с налогоплательщиком насколько возможно, а если уж это необходимо - делаем его быстрым и удобным, - сказал Дмитрий Сатин.

Сегодня Служба администрирует сведения о 165,8 млн граждан России и иностранных государств, 4,1 млн юридических лиц и 3,97 млн индивидуальных предпринимателей. При этом ежегодно обрабатывается 76 млн налоговых деклараций, 15 млрд счетов-фактур по НДС, информация по 250 млн сделок по трансфертному ценообразованию.

Обработка этих данных позволила создать более 50 интерактивных сервисов, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее востребованными из них за восемь месяцев этого года стали «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» - более 659,6 млн обращений, «Сведения об ИНН физического лица» - более 241,2 млн обращений и «Проверка корректности заполнения счетов-фактур» - более 122,9 млн обращений.

Внедрение онлайн-касс во многом упростило налоговый контроль. Для налогоплательщиков служба разработала мобильное приложение для проверки чеков. С помощью приложения ежедневно проверяются 720 тыс. чеков, а более 80 организаций и ИП интегрировали его API в свои программные продукты: «Едадил» от ООО «Яндекс», InShopper от ООО «Мэйл.ру», «Суперчек», «Дисконто» и другие. В них граждане могут анализировать свои расходы, а также участвовать в акциях и получать скидки по программам лояльности.

Налоговый режим для самозанятых также стал следствием цифровизации экономики и возникновения новых трудовых отношений. Дмитрий Сатин сообщил, что в этом качестве уже зарегистрировались 210 тыс. граждан. Причем 36% от их числа – через программные продукты 20 организаций, интегрировавших API мобильного приложения «Мой налог». 

Начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина рассказала о системе обработки обращений налогоплательщиков. Эта система позволяет не только коммуницировать с пользователями, но является одним из важнейших индикаторов внутренних процессов Службы для модернизации автоматизированных инструментов. 

- Главным плюсом внедрения СООН мы считаем возможность выхода на новый уровень общения с налогоплательщиками и первым шагом к построению омниканальной экосистемы, в которой они смогут получать услуги и задавать вопросы в режиме 24/7, - подчеркнула она.

Также на мероприятии была презентована новая система общественного контроля - web-портал и мобильное приложение «Диалог с налогоплательщиком». Сервис позволит оперативно направлять жалобы о нарушениях в деятельности органов государственной̆ власти и местного самоуправления и получать ответы на них онлайн. Так, тут можно уладить вопросы налогового администрирования, сообщить о проблемах с ЖКХ, дорогами, а также в сферах здравоохранения, образования и зоозащиты. «Диалог с налогоплательщиком» позволит повысить эффективность общественного контроля и обеспечить прозрачность его инструментов, а также наладить продуктивный диалог между государственными органами и населением, уверены налоговики.


Служба информации «Область 45». Фото Татьяны Хильчук
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также