16 +

"Взаимодействие власти с бизнес-сообществом - главная цель на ближайшую перспективу"

"Взаимодействие власти с бизнес-сообществом - главная цель на ближайшую перспективу"

Продолжение.  Начало в записи от 29 марта 2013.

Для того, чтобы ИП продолжали работу, создавали новые рабочие места, платили налоги и не уходили в тень, предлагаем следующее.

1.Первые два года с момента регистрации ИП снизить размер страховых взносов и производить расчет как и в 12 году, исходя из одного МРОТ в год. Данное решение увеличит количество самозанятого населения, обеспечит финансовую защиту деятельности ИП на начальном этапе.

2.Установить для ИП величину фиксированных страховых взносов, соразмерных от доходов, полученных от своей работы. Страховые взносы за себя ИП уплачивают независимо от того, получают ли они доходы. Так например введение запрета на продажу отдельных групп товаров в нестационарных торговых объектах привели к существенному снижению доходов ИП, занимающихся торговлей. Даже в том случае, если деятельность полностью приостановлена, предприниматель не работает и доходов не имеет, ему все равно нужно платить взносы. 3.Отменить обязанность по уплате страховых взносов для ИП, достигших пенсионного возраста, что будет стимулировать предпринимателя к продолжению своей деятельности. Для лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством, в дополнение к основной деятельности надо уменьшить размер страхового взноса в пенсионный фонд на сумму взносов, уплаченных за работника по основному месту работы. А сейчас, когда работник работает где-то по трудовому договору, а работодатель уплачивает за него страховые взносы, это не является основанием для уплаты взносов, исчисленных в фиксированном размере. И еще один проблемный момент. Индивидуальные предприниматели, перешедшие с 1 января 2013 года на патентную систему налогообложения, не в праве уменьшить уплачиваемый налог на сумму фиксированных страховых взносов, поэтому несут повышенное бремя платежей по сравнению с другими категориями плательщиков. Считаем, что для ИП, не использующих наемный труд, на период применения патентной системы налогообложения необходимо установить фиксированный размер страховых взносов, исходя из однократного МРОТ.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены механизмы конкурентной борьбы регионов за налогоплательщиков. Регионы самостоятельно определяют виды экономической деятельности, которую необходимо поддерживать в целях развития экономики. Разрабатываются и принимаются законы субъектов РФ о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. Чем ниже налоговая нагрузка в регионе, тем он более привлекателен для бизнеса, тем больше создается там рабочих мест. В последнее время все больше субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Курганской области, регистрируются в качестве налогоплательщиков в других городах УрФО. Считаем, что необходимо провести мониторинг по отраслям в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и, возможно, скорректировать виды предоставляемых налоговых льгот в целях эффективной поддержки малого и среднего бизнеса на территории Курганской области. Необходимо развивать и поддерживать малые предприятия, работающие в производственных сферах, снижать для них налоговую нагрузку.

Ощутимые трудности для предпринимателей создают повышающиеся тарифы на электроэнергию. С начала 2011 года вырабатывающие электроэнергию предприятия получили право отпускать организациям свою продукцию по свободной цене. Ценовой удар по кошелькам получили многие малые предприятия. При этом предприниматели вынуждены закладывать повышение цены в себестоимость своей продукции, и в конечном счете рост цен на повышение электроэнергии скажется и на населении. Так это может сказаться на стоимости услуг предприятий, обслуживающих жилые дома.

Малый бизнес испытывает нехватку оборотных средств на текущую деятельность, снижается конкурентоспособность продукции. За пополнением оборотных средств предприниматели в банки, а в банках средневзвешенная ставка по кредитам доходит до 20%. При такой ставке сложно говорить об ускорении, модернизации и обновлении производственных фондов, внедрении инновационных разработок, пополнении оборотных средств.

Одним из инструментов регулирования в сфере предпринимательства является рынок государственного заказа. Федеральным законом размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд установлен особый порядок участия субъектов малого предпринимательства. В частности, заказчики обязаны размещать заказы на поставку товаров, работ и услуг субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10% и не более чем 20% от общего годового объема закупа. Данное требование не исполняется в полном объеме, реальный объем заказов варьируется в пределах от 10 до 12%.

По моему мнению, главной задачей на перспективу является положение постоянного конструктивного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного управления с бизнес-сообществом. Такое взаимодействие позволит решать проблемы не только самих предпринимателей, но и стимулировать бизнес к ответной реакции – созданию рабочих мест и повышению заработной платы, а также социальных гарантий.

09.04.2013

Комментарии

Александр 07.06.2016 14:29

На фоне сильного падения спроса поднимать бизнес нереально. Скукоживается даже тот, что еще работает. И переломной тенденции не просматривается.

Оставить комментарий


0.11956000328064