В Роспотребнадзоре бизнесменам Зауралья дали рецепт антикошмаринга

30.01.2014
Бизнес
В Роспотребнадзоре бизнесменам Зауралья дали рецепт антикошмаринга

В Кургане бизнес-сообщество и специалисты Роспотрнебнадзора выясняли отношения. Разговор был конкретным и конструктивным. Встреча прошла в рамках дискуссионного клуба, который действует при «Ассоциации молодых предпринимателей».  

 Тема звучала так: «Роспотребнадзор не только карающая инстанция».

Руководитель регионального Роспотребнадзора Григорий Хохлов рассказал, что, не смотря на снижение проверок малого бизнеса, количество правонарушений в этой сфере не уменьшается. Примерно половина всех нарушений приходится на бизнес. Это касается в первую очередь предприятий торговли и общественного питания. Растет количество жалоб и обращений граждан на предпринимателей, что свидетельствует о низкой культуре обслуживания потребителей в нашем регионе. В прошлом году Роспотребнадзор провел 1633 проверки субъектов малого и среднего бизнеса. Оказалась, что более 75 % предпринимателей работают с отступлениями от буквы закона.
Предприниматели утверждают, что в нарушениях нет злого умысла, их причина в незнании законов. Но за разъяснениями многие индивидуальные предприниматели обращаться в надзорные структуры опасаются.
По словам Хохлова, не стоит считать, что Роспотребнадзор только наказывающая инстанция. Деятельность ведомства нацелена на обеспечение защиты здоровья, благоприятной среды, а также потребительских прав жителей Курганской области. Но, права и законные интересы предпринимателей при этом не должны страдать.
Рецепт спокойствия предпринимателей у руководителя надзорного ведомства оказался прост: он посоветовали безукоризненно выполнять законы Российской Федерации.
И обещал консультационную помощь по любым вопросам.
К консультациям приступили незамедлительно. Предпринимателей интересовали разные проблемы

Так модератор разговора озвучил поступивший вопрос:
«Если в жилом доме строится магазин, вся документация есть, все отрегулировано, но жильцы начинают ставить палки в колеса, можно ли на них жаловаться?»
Григорий Хохлов ответил, что в таких случаях нужно обязательно обращаться в правоохранительные органы. А если жители недовольны шумами из магазина, то они могут вызвать специалистов Роспотребнадзора, которые измерят уровень громкости и выдадут заключение.Также предприниматели спросили, можно ли получить разъяснения о том, как подготовиться к проверке?
«Мы всегда консультируем по этому вопросу. Называем необходимые документы для проверки. Приходите к нам и задавайте вопросы» - пояснил Хохлов.
В заключение дискуссии, было принято решение, что итогом встречи станет резолюция, где будут отражены все предложения по улучшению взаимодействия Роспотребнадзора и бизнес-сообщества, и переданы для работы в Общественный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства при Управлении Роспотребнадзора по Курганской области.

 

Елена Пшеничникова. Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также