Из-за ослабления рубля в России могут подорожать продукты

Из-за ослабления рубля в России могут подорожать продукты

 По словам экспертов, именно в марте потребители ощутят непосредственное влияние ослабления национальной валюты на себе.

 Изменение курса рубля по отношению к доллару привело к подорожанию свежих овощей и мяса до 25%. Рост цен зафиксировал центр учета в агропромышленном комплексе Минсельхоза. Производители молочной продукции, алкоголя, а также одежды и обуви прогнозируют подорожание своих товаров до 10% до конца марта.

Президент Мясного совета Евразийского экономического пространства Мушег Мамиконян отмечает, что себестоимость мяса выросла из-за подорожания кормов, генетического материала и оборудования — всё это Россия почти полностью закупает за рубежом.

К лету подорожает мясо птицы и яйца, говорят эксперты. В марте-апреле, по их оценке, увеличится конечная цена на муку и корма.
При условии стабилизации курса валют на сегодняшнем уровне, к весне молоко подорожает на 5-15%. Это объясняется тем, что Россия обеспечена цельным молоком только наполовину, а остальное импортируется.

Ценовые изменения ждут и алкогольную продукцию. По словам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, уже в конце марта станет ясно, как сильно подорожает алкоголь. Однако уже сейчас легко спрогнозировать, какой именно алкоголь и на сколько прибавит в цене. Подорожают российский и импортный коньяк, бренди, вино.

Повышение цен пока не ощутили потребители рынка текстильной и легкой промышленности. Но, по словам исполнительного директора Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром) Игоря Ульянова, наблюдается рост цен на изделия из хлопка и синтетики.
Аналитик потребительского сектора УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин подтверждает, что цены на товары потребрынка уже начали активно расти. Динамика за последние несколько недель показывает ускорение, и очевидно, что влияние на это оказало ослабление национальной валюты, говорит эксперт.
По оценке Клягина примерно 40% от общего объема розничного товарооборота в России приходится на импорт.

Аналитики утверждают, что у локальных производителей появляется возможность отобрать долю импортных. Однако в посткризисном, 2009 году, когда отечественные производители имели такую возможность, на рынке укрепились лишь немногие. Сдерживает этот процесс недоинвестированность. Для того чтобы воспользоваться позитивной ситуацией на рынке, необходимо инвестировать в производство.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также