Супруги-пенсионеры из областного центра стали очередной жертвой дистанционных мошенников.
В полицию Кургана пришла 66-летняя жительница Кургана. Она рассказала сотрудникам, что ей в течение пары дней звонили «из банка». Сначала позвонила девушка и убедила пенсионерку, что средства с ее счета пытаются снять.
Чтобы создать новый безопасный счет, девушка соединила потерпевшую с мужчиной, который представился начальником службы безопасности. Под его диктовку она перевела свои деньги на чужие счета.
После этого мужчина еще пообщался с пенсионеркой и убедил ее, что деньги на счете мужа женщины также могут быть «атакованы ворами». После этого пенсионеры вместе сняли в банке свои деньги и перевели на тот же счет.
На этом злоумышленники не успокоились и перезвонили женщине на следующий день. В ход пошла история про оформленный на нее онлайн-кредит и образовавшийся долг. Снова поверив мошенникам, женщина оформила кредит для гашения долга в размере 180 тысяч рублей, после чего снова перевела деньги на «безопасный счет».
Через определенное время женщина поняла, что ее обманули. К тому времени сумма потерь составила 545 тысяч рублей.
В ходе разбирательства полицейские установили, что во время общения с потерпевшей злоумышленники использовали 102 подменных номера, начинающихся с цифр 495, 499, а безопасный счет представлял собой обычный абонентский номер.
Сотрудники правопорядка возбудили уголовное дело по факту мошенничества, по которому виновным может грозить до 6 лет тюрьмы, сообщает пресс- служба УМВД России по Курганской области.