С 1 января 2013 года в соответствии с новым федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации не обязаны применять первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, разработанных Госкомстатом.
Теперь они разрабатывают и утверждают их самостоятельно. Главное - наличие обязательных реквизитов, предусмотренных в ст. 9 данного закона:
- наименования документа;
- даты составления документа;
- наименования экономического субъекта, составившего документ;
- содержания факта хозяйственной жизни;
- величины натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
- наименования должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименования должности лица, ответственного за правильность оформления свершившегося события;
- подписей должностных лиц с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В п. 4.1 проекта «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», прописана возможность налогоплательщика использовать счет-фактуру в качестве первичного документа. Только при этом его придется дополнить необходимыми реквизитами, которые требует законодательство о бухгалтерском учете.
Налогоплательщик может добавлять необходимые дополнительные реквизиты в счет-фактуру. Утвержденный формат электронного счета-фактуры также позволяет делать такие дополнения. Но сами реквизиты не формализованы, а значит, не подлежат автоматизированной обработке.
Уже разработана рекомендуемая форма счета-фактуры, которая позволит использовать его в качестве первичного документа при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав. Но соответствующее письмо ФНС России только после обсуждения этого вопроса с представителями бизнес-сообщества и согласования с Минфином России, сообщают в пресс-служба УФНС по Курганской области.
Служба информации «Область 45»