Руководители департамента здравоохранения области и медучреждений Кургана рассказали об изменениях в жизни больниц и поликлиник.
В текущем году в регионе начался большой ремонт медучреждений первичного звена в рамках общероссийской программы. До конца 2023 года на ремонт 61 медицинской организации области потратят 3 миллиарда рублей.
- В этой программе задействованы объекты системы здравоохранения, такие как центральные районные больницы, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, - рассказала заместитель губернатора Курганской области по социальной политике Лариса Кокорина. - Программа включает в себя направления: строительство новых зданий, проведение капитального ремонта учреждений первичного звена, оснащение автотранспортными средствами и оснащение медицинских организаций оборудованием.
В городах Макушино и Шумихе появятся новые томографы, здесь будут межрайонные диагностические центры. Капитальные реконструкции ждут районные больницы Катайска и Далматово. Более 140 миллионов рублей предназначены для медицинских учреждений Шадринска.
Новое диагностическое оборудование поступит и в больницы Кургана. Также в областном центре продолжится ремонт 2-й городской и областной больниц, двух взрослых поликлиник и детской поликлиники Кургана.
- Все это делается для того, чтобы пациенты получали помощь в более комфортных условиях, а вторая составляющая – это привлечение медицинских кадров. Приводя в порядок медицинские организации, мы хотим сделать так, чтобы место их работы было тоже комфортным, - сообщила Лариса Кокорина.
Руководитель департамента здравоохранения рассказала о том, что вскоре изменятся сайты больниц и поликлиник. Веб-странички станут более удобными для пациентов.
- После модернизации наших сайтов у гражданина будет возможность обратиться напрямую как к руководителю медучреждения через сайт и получить обратный ответ, так и получить консультацию лечащего врача, если есть вопросы, чтобы избежать лишнего посещения в медорганизацию. Это как одно из направлений развития блока телемедицинских консультаций, - объяснила исполняющая обязанности директора департамента Елена Островских.
Чиновники отметили, что перед главврачами стоят сложные реорганизационные задачи. Одним из важных изменений должна стать клиентоориентированность, в учреждениях нужно внедрять уважительное отношение к пациентам.