В Зауралье сдать экзамен «на права» станет значительно сложнее

В Зауралье сдать экзамен «на права» станет значительно сложнее

С 1 апреля меняется порядок приема экзамена у кандидатов в водители. Все элементы вождения и маневры с автодрома теперь придется демонстрировать в реальных условиях – на дорогах города. И успеть нужно за 30 минут.

Как рассказали корреспонденту «Область 45» в УГИБДД региона, изменения, в первую очередь, касаются практической части экзамена. Как и раньше, сначала кандидаты в водители будут сдавать теоретическую часть на знание ПДД. После оценки их ответов принимается решение о допуске к следующему этапу – практике. Если ранее он состоял из двух частей – «площадки» и «города», то теперь все элементы будут отрабатываться непосредственно во время движения по дорогам.

В их числе – торможение, остановка, движение с максимально допустимой скоростью, повороты направо и налево, проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестка, разворот, проезд железнодорожного переезда. Также по требованию инспектора, принимающего экзамен, потенциальный водитель должен будет выполнить все элементы маневрирования в ограниченном пространстве, прекратить и начать движение на подъеме и спуске и так далее.

При этом маршруты, по которым поедут потенциальные водители в день сдачи, будут знать только экзаменаторы. Поэтому потренироваться и отработать элементы на местности заранее не получится. Максимальное время практической части экзамена для каждого кандидата ограничено 30 минутами.

Еще одним важным изменением стало то, что «родного инструктора» рядом с начинающим водителем не будет. В машине всего двое: кандидат в водители находится за рулем, а экзаменатор – за дублирующими органами управления транспортного средства.

Нововведения коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Для будущих водителей мототранспортных средств условия не меняются. С инспекторами, принимающими экзамены, уже проведены практические занятия и отработан порядок приема экзаменов по-новому. Извещены об изменениях и автошколы, работающие в регионе.

Добавим, что реформа проведения экзаменов на право управления ТС назревала давно. Причина – низкий уровень подготовки будущих водителей в автошколах.
Так, в 2020 году после окончания автошкол в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции Курганской области обратились порядка шести тысяч кандидатов в водители. Если теоретический экзамен сдали с первого раза почти 80% от их числа, то практическую часть (на автодроме и в реальных дорожных условиях) с первого раза смогли осилить лишь 25% экзаменуемых.

Любовь Пашина, служба новостей «Область45», фото Анна Макарова
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Надежда
19.04.2021
Где нашли такой большой процент сдачи ????Самое большое это 1-2%.Если из 30человек сдаст хоть один,то это уже достижение.Я не знаю,почему теперь страдают ученики автошкол.Если автошколы можно сказать вообще ничему не учат,но ведь ученик оплатил обучение .А теперь приходится брать допзанятия и достаточно много.Это значит деньги ,отданные автошколе ушли в пустую.Вот и наказывайте автошколы,а достаётся опять же ученикам.Жесть.У нас в Кургане вообще не реально сдать и это мнение большинства учеников.
Елена
13.05.2021
Я целиком и полностью согласна с тем, что вождение не возможно сдать, даже тем, кто за баранкой больше 30 лет. Мужу пришлось идти в автошколу, потому, что права выданные в Казахстане не соответствуют конвенции. Имел все категории. Отучившись в автошколе с первого раза сдал теорию, а вот вождение не удаётся сдать. И это не смотря на то, что за 36 лет езды на дорогах нашей бескрайние страны, он ни разу не был участником ДТП,небыло ни единого штрафа. Мне кажется дело не в автошколах, а не в компетентности инспекторов ГАИ.
Написать комментарий

Читайте также