Общероссийский народный фронт и сотрудники ГИБДД проверили дороги, по которым юные курганцы ходят в школу.
У Екатерины Камыниной пятеро детей, трое из них - школьники. Семья живёт в микрорайоне Чистое поле, дети - ученики 17 школы в Рябково. Путь к знаниям приходится, в прямом смысле, прорубать. Старшие дети ходят через поле, которое зарастает камышом. После дождя дорогу к знаниям размывает.
- Дождь прошёл - пошёл в резиновых сапогах, - рассказывает Екатерина. - Там такая тропиночка. Скашиваем, чтобы пошире было.
До ближайшей остановки - два с половиной километра. На участке нет освещения, дорога в частном секторе слишком узкая и не позволяет пустить школьный автобус прямо до дома школьников. На участке проведут дополнительные проверки.
Доехать до школы и обратно не могут учащиеся в районе проспекта Голикова. С конечной остановки дети не могут на автобусе уехать на занятия. Перевозчик, ответственный за 321 маршрут, уверяет, здесь пассажиров нет. Местные жители возмущены, ведь маршрут важен не только для школьников.
- Очень тяжело, что у нас дети ездят на Чернореченскую в школу, люди ездят на работу. Здесь 70 с лишним предприятий, а он говорит, что возить некого, - рассказывает работница курганского предприятия Ольга Тоначева. - Больше сорока детей - это точно. Здесь же ещё те, кого возят в садик. Дети ездят в колледж, люди на работу.
Для решения проблемы запустили ещё один маршрут. В транспортном управлении города готовы регулировать его расписание, если добираться до школы будет неудобно.
- Проблема с 321 маршрутом у нас никуда не делась. Предприниматель не может выполнять взятые на себя обязательства. В связи с чем маршрут 336 был запущен. Он ходит чётко по расписанию. Расписание, которое мы согласовали с вами и с расписанием школ, мы его соблюдаем. Если будут проблемы по учебному времени - мы ещё готовы подкорректировать, - заверила заведующая отделом организации перевозок города Кургана Светлана Сосновских.
На переходе вблизи школы №50 сейчас стоит светофор Т-7. Скоро здесь появится полноценный регулируемый переход. Он сделает дорогу младшеклассников более безопасной. Запрос на переоборудование многократно отправляли в администрацию города.
- Данный пешеходный переход для нас очень актуален в силу того, что у нас дети проживают по всей территории микрорайона, по двум сторонам улицы Карла Маркса, приезжают из других микрорайонов. Поэтому перекрёсток для нас жизненно важен, - объясняет директор школы №50 города Кургана Михаил Тимофеев.
- Будет стоять полноценный светофорный объект. Установка будет до 15 ноября, но мы постараемся запустить её в первую очередь и поставить всё в кратчайшие сроки, - объяснил заместитель директора управления дорожного хозяйства города Кургана Дмитрий Паламин.
Светофоры модели Т-7 должны появиться и в 11 микрорайоне в районе дома №16. Установить регулируемый переход возможности нет, говорят в администрации.
- Госавтоинспекцией по городу Кургану постоянно проводится работа, направленная на повышение безопасности дорожного движения, в том числе и на пешеходных переходах. В этом году неоднократно направлялись обращения в администрацию города Кургана, чтобы перед пешеходными переходами на расстоянии 10-15 метров установили искусственные неровности для принудительного снижения скорости транспортных средств, - рассказал старший инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по г. Кургану Егор Кетов.
- В тёмное время суток будет дополнительное освещение и проектор будет наносить разметку на дорожное покрытие. Ориентировочные сроки до 15 ноября, - добавил представитель городской администрации.
Эти и другие случаи Общероссийский Народный Фронт разбирает в рамках ежегодного мониторинга «Дорога в школу».
- Перед началом учебного года объезжаем самые проблемные точки. Где-то работаем по обращениям граждан, где-то сами знаем, что такой участок есть, - поясняет сопредседатель курганского штаба ОНФ Ольга Баланчук. - Обращаются директора, родители. Это нормальная рабочая практика. Это только начало. Затем будет большое обсуждение этого вопроса и подведение итогов.
Осенью этого года Народный фронт проедет по проблемным точкам, которые должны были исправить в прошлом году.