Хитрый супермаркет: кто кого?

Хитрый супермаркет: кто кого?

Давно пора составить кодекс чести для маркетологов, считают потребители. Их нечестные приемы  вытрясают из нашего кошелька немалые суммы. Журнал о мужском здоровье «Men's Health» приводит список занимательных советов для того, чтобы победить этого хитрого врага – супермаркет соблазнов. 

- Самые ходовые и недорогие продукты — хлеб, молоко, всякие крупы-макароны — располагают в самом дальнем углу супермаркета. Чтобы по дороге за бутылкой кефира и полбатоном покупатель успел пройти все отделы и напихать в тележку что-нибудь ненужное, но страшно соблазнительное.
 
Совет:  Ходить в магазин необходимо со списком. Неважно, от жены или от самого себя, — список дисциплинирует. Взяв тележку, твердым шагом идите в тот самый дальний отдел (если, конечно, в списке есть хлеб/молоко). Задержись, только если по пути встретишь холодильник с любимым мороженым. Опасность, что пломбир превратится в молочный суп, если ты застрянешь у полки с элитной ерундой, заставит тебя в панике бежать от этой полки.
 
- Среднестатистический покупатель смотрит на полки перед собой сверху вниз, под углом примерно в 15-30 градусов. «Именно на этот уровень кладут самые дорогие товары или те, у которых истекает срок годности», — предупреждает Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей.
 
Совет:  Направляясь вглубь торгового зала, средний покупатель по привычке принимает правее — как на дороге он едет по правой полосе. Именно в этих правых проходах между стеллажами лежит все ненужное, но яркое и манящее.
 
- Покупая пельмени, наверняка захочется взять к ним кетчуп, а к бутылке рома — пару литров колы. Маркетологи, зная это, расставляют по магазину стеллажи со «спецпредложениями» из двух дополняющих друг друга товаров. Создается впечатление, что совершаешь удачную покупку, но этот кетчуп и эта кола наверняка будут из существенно более высокой ценовой категории, чем обычно.
 
Совет: Если есть выбор между тележкой и корзиной — берите корзину. Если хитрый супермаркет предлагает только тележки (в расчете, что так ты не обратишь внимания, сколько ерунды набрал) — гордо улыбаясь, используете из портфеля холщовую сумку, которую носите для таких случаев. 
 
- Фрукты и овощи могут одновременно продаваться и на развес, и поштучно, уже в упаковке. Соответственно, указывается и цена — либо за кило, либо за упаковку. Супермаркеты специально запутывают, пытаясь помешать выбрать то, что подешевле.
 
Совет:  Если располагаете свободным временем — сверьте цены. На этикетках штучных товаров, как правило, указывается цена за килограмм — в углу и мелким шрифтом. Если времени нет, стоит приобрести на вес, наверняка не придется прогадать. К тому же в таком случае предлагается возможность взять именно столько, сколько необходимо на неделю.
 
- Однообразные ряды банок с тушенкой и пакетов с макаронами обязательно раскрасят яркими пятнами — фигурной раскладкой, рекламными плакатами все с теми же спецпредложениями или какой-нибудь яркой банкой-коробкой. 
 
Совет: «Никогда не стоит ходить за покупками в спешке — будете  хватать яркие коробки самых массовых производителей, вместо того чтобы сравнивать цену и состав разных товаров», — говорит американский консультант по маркетинговым уловкам Бренда Соарс. Да и срок годности посмотреть никогда не помешает.
 
-  «Один и тот же продукт, например, кофе, бывает расфасован разными объемами — 250 и 500 г, например. По привычке считая, что большая упаковка выгоднее, покупатели берут ее. А супермаркет может сделать специальную наценку на такую упаковку, чтобы обмануть тебя», — говорит Янин.
 
Совет:  Не стоит лениться посчитать стоимость грамма продукта в разной фасовке. Но так как этот совет слишком очевиден, вот тебе еще один, общий. Первым делом покупай самые громоздкие товары — бутылки с водой, упаковки кухонных полотенец. Наполнив ими корзину, вряд ли  потом придет в голову накладывать сверху горкой разную бесполезную мелочь.
 
- Почти во всех супермаркетах овощные и фруктовые разделы расположены у самого входа. «Свежесть и яркость встречают посетителя у порога, чтобы ему казалось, что и дальше все такое же вкусное и натуральное», — говорит Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей. Следом за овощами располагают хлебный раздел — чтобы его запах возбудил аппетит и заставил тебя закупаться, как перед концом света.
 
Совет:  Перед походом в магазин поешьте. Причем чего-нибудь, где побольше клетчатки, медленных углеводов, чтобы подольше не проголодаться и не соблазниться чем-нибудь совершенно ненужным. 
 
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также