«Ломать – не строить». В Кургане из-за халатности владельца рушится цех исторического предприятия

«Ломать – не строить». В Кургане из-за халатности владельца рушится цех исторического предприятия

Огромный корпус бывшего завода «Икар» исчезает на глазах. Почему так происходит, выяснял корреспондент «Область 45».

18 сентября 1949 года. Страна предпринимает огромные усилия, чтобы восстановиться из руин самой кровопролитной в мировой истории войны. Советский народ донашивает военные гимнастерки и кирзовые сапоги. Собственно, и носить больше нечего. Недоедание и даже голод, стесненные жизненные условия. И в это время Совет министров СССР принимает постановление № 3810 «Об увеличении мощностей по производству промышленной арматуры» за подписью Сталина. В Кургане начинается строительство Ордена Почёта Курганского завода трубопроводной арматуры – знаменитого на всю Россию предприятия, логотип которого становится сродни Знаку качества.

Ни экономическая стагнация 80-х, ни перестроечная буря не повлияли на работоспособность предприятия. К 2002-му году здесь трудятся более 2,5 тысяч человек. Арматура востребована как никогда. Завод обеспечивает нужды нефтегазовой отрасли. Если бы не одно «но». В ходе неоднократных реорганизаций и приватизации контрольный пакет акцией завода «Икар» оказался в собственности ЗАО «Сибмаш-Фонд» (собственник Гардт В. А.).

- В 1988-м году меня коллектив избрал генеральным директором, я проработал в должности 15 лет, в 2003-году я ушел с завода, завод продолжал еще работать до 2009-го года, потом собственник, оказавшийся, я скажу просто – преступником, его разрушил. Непонятно за какие средства и заслуги завладел контрольным пакетом, и его деятельность по управлению предприятием завершилась тем, что мы сегодня наблюдаем. Он совершенно не понимал психологию промышленности, не понимал, ради чего человек приходит на предприятие, что ему нужно для того, чтобы он активно и плодотворно трудился на свое благо и развитие предприятия. Все, что создано было на предприятии, практически все было уничтожено, - с грустью рассказал экс-гендиректор предприятия «Икар» Алексей Симанов.


В результате многочисленных корпоративных конфликтов завод «Икар» накопил серьезную задолженность (по заработной плате, налогам и иным платежам), что привело к падению объемов производства и банкротству предприятия. Все, что можно было хотя бы сдать в металл, собственник вынес. Коллектив был уволен. Производство встало на годы. «Икар» пал. Собственник уехал на ПМЖ в Германию.

Думали ли те, кто когда-то после Великой Отечественной войны закладывал фундамент нового предприятия, борясь с последствиями фашизма, что Германией все и закончится?

Памятником разрушительной деятельности бывших владельцев «Икара» сегодня является здание корпуса №2 – от некогда основного производственного корпуса завода остались только железобетонные опоры и перекрытия.

- Война идет и сейчас – война за возрождение экономики. Наши враги в этой войне - это деструкторы, разрушители, которые ничего не созидают, а только наживаются на разрушении созданного трудом многих поколений людей. Эти разрушители не знают цену труду, у них их одна цель – нажива, сиюминутная выгода, а дальше, как говорится, «хоть трава не расти», - констатирует экс-гендиректор предприятия «Икар» Алексей Симанов. - И как на любой войне, на этой войне есть свои предатели, коллаборационисты, которые осознанно помогают врагу в его разрушительной деятельности. Все что сейчас происходит с корпусом №2 бывшего «Икара» можно сравнить с «мародерством» - самым гнусным преступлением военного времени, за которое наказывали как свои, так и чужие.

Сегодня те, кто разрушал Икар, пытаются уйти от ответственности с помощью хитрых юридических схем. Так, «Сибмаш-Фонд» под давлением судебных исков и административных штрафов, чтобы снять с себя ответственность за восстановление здания, спешно переоформил разрушающееся здание корпуса №2 на некое физическое лицо.

Мы начинаем новое журналистское расследование, чтобы рассказать поименно обо всех, кто принимает участие в разрушении и уничтожении остатков некогда флагмана российского арматуростроения.

Служба информации телекомпании «Область 45», фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
Гоша, он же Гога
04.10.2021
На какое это физлицо было переоформлено здание? Найти его возможно? Или этот человек ни сном, ни духом о том, что владеет производственным помещением? Надо писать на этих "горе-собственников" в прокуратуру и УМВД.
Юлия
04.10.2021
Кто-то строит, восстанавливает, развивает, а кто-то уходит от ответственности, скрывается и мешает тем, кто реально пашет! Надеюсь, что этого немца настигнет заслуженная карма!
Курганец
04.10.2021
Скорее всего, Гардт захотел напоследок денег срубить с Арматурного, полагая, что денег навалом, в том числе федеральных. И выставил непомерный ценник. А когда те отказались, сел на принцип: "так не доставайся же ты никому"...
Промышленник
04.10.2021
Этот Гард, как собака на сене - сам не восстановлю, и другим не дам!!!
Урри
04.10.2021
А в чем историчность этой бетонной коробки? В прошлом году на Томина разломали один из корпусов Дормаша, из красного кирпича, узорчатая кладка, дореволюционное. Вот это да, утрата, сохранить мозгов не хватило видимо, вот это ломать-не-строить. А бетонная безликая конструкция....
Озеров
04.10.2021
Такие "промышленники" нам не нужны. Собственник хочет себе кусок пожирнее оттяпать от федеральной субсидии? Или чтобы его поуговаривали? Сразу в суд на него подавать и делу край!
Люда
04.10.2021
Да уж, печальное зрелище. Смотришь на этот цех и сердце кровью обливается...Почему людям так нравится всё разрушать? Ведь можно же договориться. продать цех за разумную стоимость. И разойтись миром. Нет же..нужно повыпендриваться, цену себе понабивать...а меж тем это всё рушится и приходит в упадок. Вот точно уж "ломать - не строить"...
Спецслужбы
04.10.2021
Назовите всех приспешников Гардта !Чтобы подними земля в Кургане загорела! Опубликуйте их фамилии и фото, чтобы им место в Кургане не было спокойного!
Работник
06.10.2021
Да, завод работал, 40лет стажа, арматура пользовалась спросом отправляли и вагонами и контейнера и за границу, и СССР жаль завод сердце кровью обливается, где наши власти ломать не строить, арматура всегда будет спросом пользоваться, газ, нефть, вода, тепло, и даже космос.
Написать комментарий

Читайте также