О проблемах пассажирских перевозок в Кургане шла речь сегодня, 6 октября, на видеоконфереции, в которой приняли участие глава города Елена Ситникова и заместитель губернатора Курганской области Владимир Архипов.
22 сентября в Кургане объявлен конкурс на разработку комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения, в рамках которой будет проведено исследование пассажиропотока и определены пути развития системы пассажирских перевозок внутри города.
Об этом сообщила глава Кургана Елена Ситникова. Мысль о разработке новой схемы перевозок появилась неслучайно. В последнее время автобусное движение подверглось острой критике горожан. Зачастую автобусы не приходят вовремя, а в вечернее время их не дождешься вообще, о комфорте старых пазиков говорить не приходится, кроме того, не раз пассажирские автобусы в последние годы становились участниками и даже причиной ДТП. При этом цена на автобусный билет неуклонно растет, а на этой неделе некоторые перевозчики объявили о повышении стоимости проезда до 30-33 рублей.
Сейчас в Кургане действуют 65 маршрутов: это 369 автобусов 24-х компаний-перевозчиков. Работа по улучшению пассажирских перевозок уже началась, отметила Ситникова. Новая техника приобретается поэтапно, с 2020 года – на маршруты вышли 34 новых автобуса малого и среднего класса. До конца этого года запланировано заменить – 50 автобсуов, 44 из них уже приобрели.
Нарушения графика следования по маршруту со стороны перевозчиков Елена Ситникова назвала недопустимыми и призвала горожан сообщать о них любыми доступными способами – по телефону и в сети Интернет.
- Перевозчики, в рамках того соглашения, с которым они работают на маршрутах транспортной сети города, обязаны соблюдать график движения автобусов, еще раз подчеркну: обязаны! И что мы для этого делаем – ежедневно проводятся проверки деятельности перевозчиков, - заявила глава города.
По поводу повышения цен на автобусный проезд, Ситникова прокомментировала, что в настоящий момент, тариф регулируется рынком, однако есть способ снизить затраты на проезд – приобрести проездной документ, Единую транспортную карту или карту «Кузнечик». В некоторых автобусах это снизит стоимость проезда на треть.
- Экономического обоснования повышения стоимости проезда – с выкладками, с расчетами, мы не увидели. То есть они (перевозчики – прим. ред.) говорят, что работают себе в убыток, но подтвердить эти затраты, этого до сих пор ни один перевозчик, ни предприниматель, ни юридическое лицо, не предоставило, - сообщила Елена Ситникова.
Разработка комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения должна завершиться 15 апреля 2022 года. После этого власти примут решение о перераспределении автобусов на маршрутах Кургана и корректировке маршрутной сети. Что касается обновления автобусного парка, есть три варианта развития событий. По словам замгубернатора Курганской области Владимира Архипова, возможно оставить нерегулируемый тариф и начать обновление своими силами, либо вступать в федеральный проект и менять весь автопарк города, что повлечет за собой введение регулируемого тарифа на перевозки и существенные расходы из регионального и муниципального бюджетов.
Так, федеральная программа «Безопасные и качественные дороги» предусматривает покупку новых автобусов с компенсацией 60% затрат перевозчика из федерального бюджета, а ВЭБ готов разработать проект комплексной модернизации городского автотранспорта.
В любом случае, по словам Архипова, город будет сокращать число автобусов с 369 до 290-310.