7 октября на базе Курганского госуниверситета прошел семинар на тему жилищно-коммунальных вопросов. Спикером мероприятия выступила член Общественной палаты Российской Федерации Ольга Аринцева.
В проблемах ЖКХ не всегда виноваты коммунальные компании, считает федеральный спикер Ольга Аринцева. В каждом вопросе нужно сначала разобраться. Одна из наиболее частых причин обращения граждан - большие суммы платежей в квитанциях за услуги ЖКХ.
- Для начала надо понять завышена или не завышена сумма. Разобраться с тем, кто выставил счёт. Возможно это счетная ошибка, - утверждает член Общественной палаты Российской Федерации Ольга Аринцева.
Некоторые организации, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, игнорируют жалобы жителей. Если граждане сталкиваются с некачественным обслуживанием в многоквартирных домах, они вынуждены обращаться за помощью в государственные органы.
- Одни делают вид, что работают, другие делают вид, что платят. Но здесь ситуация другая, - говорит Борис Шалютин, уполномоченный по правам человека в Курганской области, - Немалая доля обращений связана с ненадлежащим оказанием услуг, то есть с нарушением прав граждан.
Жители, которые сталкиваются с тем, что обслуживающие организации игнорируют их жалобы, имеют право обратиться в органы государственного жилищного надзора. В нашем регионе это Государственная жилищная инспекция. Семинар о проблемах взаимодействия жителей многоквартирных домов с поставщиками жилищных и коммунальных услуг поставил себе целью не только ответить на самые актуальные вопросы горожан, но и обобщить проблемы жителей многоквартирных домов.