Аварийный цех бывшего завода «Икар» купил проводник поезда из Санкт-Петербурга

Аварийный цех бывшего завода «Икар» купил проводник поезда из Санкт-Петербурга

«Область 45» продолжает расследование ситуации, сложившейся вокруг наследия курганского завода «Икар». Напомним, аварийное здание корпуса №2 может рухнуть в любой момент, а собственник помещения, стремясь избежать ответственности, продал его. И ремонтировать, как того требует суд, не планирует. Сможет ли это сделать новый владелец цеха?

Договор купли-продажи бывшего наследия «Икара» был заключен между «СибМаш-Фондом» и неким Кириллом Александровичем С., 1990 года рождения, 3 сентября 2021 года. 

Как стало известно «Область 45» из собственных источников, Кирилл Александрович - уроженец Копейска. Сегодня он зарегистрирован в Санкт-Петербурге, где владеет долей в небольшой квартире. По данным инсайдеров, молодой человек работает проводником поезда, а его заработная плата составляет около 50 тысяч рублей в месяц.

Согласно договору (копия есть в распоряжении редакции – прим. ред.), Кирилл Александрович купил у «СибМаш-Фонда» все земли и здания, находящиеся на территории бывшего завода «Икар». Это тот самый корпус №2, старый гараж, склад, три земельных участка. И все это за 30 миллионов рублей.

Любому придет в голову вопрос: откуда такие средства у простого проводника? И даже чтобы получить займ, его надо подкрепить имуществом, а в собственности у Кирилла Александровича лишь часть квартиры. 

Трогательно, что Владимир Гардт согласился продать свое имущество проводнику в рассрочку: первый платеж в размере 3 млн рублей должен быть погашен до конца текущего года, последний – до конца сентября 22-го. А если Кирилл Александрович просрочит платеж на 2 месяца, то продавец вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Напомним, что сам Владимир Гардт получил корпус и землю за долговые векселя, в подлинности которых до сих пор сомневаются участники тех событий

В юрслужбе завода информацию о новом собственнике подтвердили. При этом эксперты испытывают «легкие сомнения» касаемо прозрачности сделки.

«Мы подали в Курганский городской суд заявление об оспаривании данного договора. Считаем, что это мнимая сделка, что они [СибМаш-Фонд] фактически хотят уклониться от исполнения решения суда и снять с себя ответственность за выполнение ремонта, - поясняет сотрудник юридической службы Курганского арматурного завода Егор Жестков. – «СибМаш-Фонд» также подало заявление в Арбитражный суд о замене стороны по договору. Это значит, что обязанность отремонтировать здание может перейти к новому собственнику».

Ситуация действительно для нашего времени нестандартная, больше напоминающая схемы из 90-х годов. Возникают резонные вопросы: как проводник поезда с относительно небольшой зарплатой будет доказывать свою платежеспособность, зачем в принципе жителю Петербурга разрушающиеся здания в Кургане, на какие средства он будет (и будет ли) восстанавливать цех? Бывшие работники «Икара» также сомневаются в том, что корпус №2 обретет вторую жизнь.

«Очень часто подобные сделки заключаются, чтобы уйти от судебной ответственности. Или чтобы безбоязненно жертвовать имуществом: брать под него кредиты и так далее. Такой классический почерк «юристов-аферистов» из 90-х. Но в настоящее время такие вещи безнаказанно не проходят. Цифровизация дала карты в руки правосудию, подавляющее большинство финансовых сделок на самом деле достаточно прозрачны. Сейчас и займодателю, и тому, кто берет займ, придётся оправдать наличие этих средств. Непонятно, как вообще допустили регистрацию этой сделки при наличии судебного решения, почему до сих пор ситуацией вокруг корпуса не заинтересовались правоохранительные органы?  Ощущение, что остатки «Икара» стали разменной монетой в какой-то игре, и ни о каком восстановлении речи быть не может», - считает один из бывших акционеров завода, добавляя, что в настоящее время в стране идёт активная борьба с отмыванием криминальных денег, и этим успешно занимается Росфинмониторинг.

Нужно отметить, что в Кургане питерский владелец корпуса №2 не появляется – его интересы представляет Сергей Лаптев. Тот самый, который долгие годы и до последнего дня являлся доверенным лицом «СибМаш-Фонда». И даже доверенности на ведение дел от лица господина Гардта и нового собственника корпуса написаны как под копирку. Совпадение? Не думаем.

Продолжение следует

Начиная свое расследование, мы обещали написать обо всех, кто принимал участие в разрушении завода «Икар» и «добивает» оставшиеся площади бывшего флагмана российского арматуростроения. В ближайшее время мы познакомим вас с новыми «героями» этой истории. Оставайтесь с нами.

Любовь Пашина, служба информации телеканала "Область 45". Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
18 комментариев
Макс
17.11.2021
Что не новый материал, то подробности все интересней и чудесатей. А может и нет никакого Кирилла Александровича. проводника из Питера. Поди находится по этому адресу какой-нибудь "шараш-монтаж", которым Гард или его сторонники владеют. Вот вам и "проводник". Надеюсь, что ситуация в скором времени разрешится в пользу настоящих инвесторов. Которые смогут восстановить цех и запустить прибыльное производство.
Алиса в шоке
17.11.2021
Такую дичь творит Гард, а страдает репутация добропорядочных людей
Романтк
17.11.2021
"И даже доверенности на ведение дел от лица господина Гардта и нового собственника корпуса написаны как под копирку. Совпадение? Не думаем.". Конечно не совпадение! Шито белыми нитками! Сказок нарассказывал ещё наверное "икаровцам"! Гнать его подальше и поскорее!
Журов
17.11.2021
Рука-лицо...Это же надо таким быть..слов нет...Почему просто не взять и не продать цех тому, кто все это восстановит, будет развивать и приумножать. Это же намного проще. чем придумывать и проворачивать перечисленные махинации...Или без махинаций жить господину из Германии не интересно? В чем смысл?
Лохи
17.11.2021
Коту ясно, что проводнюга с чугунки - подстава !
Евгений
17.11.2021
Россия - страна великих возможностей!!!
Гусар
17.11.2021
Игрища какие-то! Можно просто отдать развалюхи? Пусть люди работают
Моджахедов
17.11.2021
И сделать ещё один цех с зарплатами по 20 тр
Шрсщр
17.11.2021
А то дак лучше чтоб все рушилось?
Володька
18.11.2021
Ну, удачи "проводнику" из Питера с доходом в 50 тысяч. Купить такой объект за 30 миллионов - это сделка века! Куда смотрят контрольно-надзорные органы - явно ведь, что денежки не "чистые", а скорее всего и денежек нет вовсе, никаких расчетов за здание не было и не будет. Нужно поинтересоваться у "проводника"-инвестора, а есть ли у него средства на восстановление здания, или он его не планирует использовать по назначению? Пока очевидно одно - виновным в обрушении здания, со всеми возможными последствиями, хотят сделать 30-ти летнего "горе-инвестора".
Паровоз
18.11.2021
Проводник железно сядет!
водила
18.11.2021
Отдайте Симанову!
Начальник поезда
18.11.2021
Надо прекращать этот беспредел с этим заводом ! 1) Гарт должен ответить.2) Его приспешники должны сесть ! 3) Руки прочь от завода . Хватит он уже натерпелся! 4) Покажите конечных бенефициаров! Страна должна знать своих героев!
Финансист
18.11.2021
Есть такая Кантора Росфинмониторинг вот он разберётся до седьмого колена чьи деньги и откуда они ! Там проводник или министр ответ один !
Курганец
18.11.2021
Понятно что речь идёт о деньгах. Не можете договориться и привлекаете общественнсть.
Вот именно
18.11.2021
Очень бы хотелось узнать реальную картину расходования федеральных инвестиций на совокупности заводиков
111
18.11.2021
опять кто то с кем то власть, завод, деньги не поделил...
Город просыпается, мафия засыпает
19.11.2021
Ну как? Ещё не отжал Николаевич цех у собственника, без разницы кем бы он ни был?
Написать комментарий

Читайте также