В России для будущих водителей вводят новую программу обучения

В России для будущих водителей вводят новую программу обучения

Представлен первый вариант новых учебных программ для кандидатов в водители. В них оказалось меньше практики, но при этом предлагают внедрить новые упражнения на площадке, сообщает Autonews.ru

 В России опубликовали первый вариант программы для обучения кандидатов в водители категории «B». Авторами выступил экспертный центр «Движение без опасности» — компания выиграла конкурс на их разработку. Документ будут обсуждать в Минпросвещения вместе с руководителями самих автошкол, выяснил Autonews.ru. 

Программы не менялись с 1960-х годов, а последние годы в ГИБДД жестко критиковали качество подготовки выпускников автошкол за распространённую практику заучивания ответов на билеты и самих упражнений за рулем.

Новый проект программы подразумевает, что при обучении придется больше думать и анализировать. Кроме того, авторы представили восемь новых упражнений на площадке.
Объем часов теоретических и практических занятий, отводимый на освоение программы, сокращен со 190/188 часов до 146/144 часов. Это сделали за счет освоения части объема часов теоретических занятий обучающимися самостоятельно под контролем преподавателя. Как объяснили авторы документа, нередко в автошколы приходят водители уже с хорошими базовыми навыками. И столько обязательных часов им просто не нужно. При этом те кандидаты, которые хотят заниматься больше часов, смогут расширить свою подготовку и добрать столько часов, сколько им необходимо.

Таким образом, если сейчас на персональное обучение управлению автомобилем с механической/автоматической трансмиссией выделено 24 и 22 часа соответственно, то в случае принятия изменений количество часов сократят до 14/12 часов. При этом количество часов в условиях дорожного движения оставят прежним — 32 часа.
Опрошенные Autonews.ru представители автошкол, которые были на презентации программы, идею о том, что водители будут меньше ездить, восприняли критически.

Также во время практических занятий автомобилистам предложат освоить восемь упражнений. Авторы программы подчеркивают, что нужны они исключительно для наработки водительских навыков: сдавать в ГИБДД именно в таком виде их не придется. Кроме того, будут сохранены и классические знакомые упражнения, которые сейчас проходит в автошколах. В их числе «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля», рассказывает Autonews.ru.

Разработчики напомнили, что согласно новым правилам приема экзаменов в ГИБДД, будущий водитель должен уметь исполнять маневры и примеры из заданий в реальных дорожных условиях. Поэтому упражнения нужно не заучивать, и именно нарабатывать с их помощью практические навыки – под эти цели, как уверяют авторы документа, они и оптимизировали набор обучающих заданий.

С учетом нововведений на дорогах за последние годы и появлению различных моноколес, гироскутеров, электросамокатов и других средств передвижения, в программу добавили вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также кандидатов будут учить правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

В базовый учебный цикл включен учебный предмет «Правила дорожного движения». Объем часов теоретических и практических занятий, отводимый на освоение учебного предмета, уменьшен с 38 до 30 часов. При этом, чтобы развивать аналитическое мышление у кандидатов им придется не просто разбирать билеты, а решать аналитические задачи.

Отдельным блоком идет обучение оформления ДТП без инспекторов ГИБДД — Европротокола. На это в программе выделено более часа. Сейчас, как уточнили в одной из автошкол, кандидатам рассказывают про Европротокол и учат их заполнять бланки, при этом отдельно норма в документах не выделена.

В учебный предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя» включена тема «Культура вождения и этика водителей» — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки. 

Еще одно нововведение — ученикам предложат лучше разобраться в устройстве автомобиля. Так, если сейчас содержание учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» представлено традиционной схемой: двигатель, коробка передач и так далее, то теперь в этой части хотят рассматривать устройство систем управления автомобилем, влияющих, прежде всего, на безопасность движения. Также включены вопросы проверки технического состояния автомобиля на соответствие основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и устранения мелких неисправностей в процессе эксплуатации, добавляет издание.

Служба информации «Область 45», фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также