16 +

"Кургандормаш" возобновит производство топливозаправщиков

"Кургандормаш" возобновит производство топливозаправщиков

Курганский завод готов создать совместное предприятие с германской Kurt Willig. Партнеры планируют собирать, а в дальнейшем и производить в Кургане топливные автоцистерны.

В свое время производство топливозаправщиков на "Кургандормаше" приносило большую часть доходов завода, рассказывает генеральный директор ОАО "Кургандормаш" Александр Лисицын. В годы перестройки производство растеряли. А полтора года назад решили возобновить на новом уровне, с применением современных технологий. Выбор пал на немецкую компанию Kurt Willig. Небольшое по количеству занятых людей производство, по размерам сопоставимое с курганским заводом, сумело выбиться в лидеры западной Европы в области автотопливозаправщиков. Заказы здесь расписаны до конца 2015 года. 
"Преимущество алюминиевой цистерны в том, что она почти не имеет срока годности. Этот металл не оксидирует, не корродирует, - рассказывает Александр Лисицын. - В России не очень симпатизируют этим изделиям, потому что они очень дорогие. Но практически все нефтяные компании имеют свою сеть заправок и службу доставки горючего. Поэтому рынок в России для этой продукции очень большой. Сейчас начинает появляться вкус к дорогим, экономичным цистернам".
 
Чтобы делать цистерны в хорошем дизайне и качестве, нужен определенный набор оборудования. Так на "Кургандормаше" приобрели шестиметровую плазму, потом вальцы, и сейчас последний этап: планируют купить машину для производства донышек цистерн: "Все это оборудование дорогое, поэтому залпом приобрести не получается". 
В России на данный момент существуют свои технологии изготовления. Автотопливозаправщики производят в Нижнем Новгороде, Красногорске и Башкирии. Однако таких инноваций, как на Willig, не использует никто:
 
- Цистерна оснащена системой GPRS, то есть оператор всегда знает, где сейчас она находится, отклоняется от маршрута или идет точно по заданию. Она снабжена электронными устройствами, которые сигнализируют на пульт диспетчера, если идет несанкционированный слив. Чего греха таить, такое бывает. Как говорят, стоять в воде и не напиться! Если ты везешь 43 000 литров топлива, и канистрочку не набрать? А цистерна может с точностью до 5 литров подавать сигнал, если она распломбирована не в той точке маршрута, где должно произойти опорожнение. Кроме того, у машины инновационная подвеска, есть возможность подруливания задних колес.
 
Новая продукция, как ожидается, будет конкурентноспособна, благодаря более низкой цене. Сэкономить планируется на сегменте "содержание завода". Расходы крупных компаний на отопление и электроэнергию значительно выше, чем небольших заводов. "Сейчас "Кургандормаш" идет не по пути урезания зарплат или удешевления материалов, а работает над энергозатратностью. Мы поставили задачу в два раза снизить затраты. Новая площадка завода будет автоматизирована, там будут применяться современные агрегаты, на этом мы будем иметь преимущество. Большое внимание уделяем новым видам отопления: инфракрасные излучатели на природном газу, мини-котельные, локальная компрессорная сеть.  Так что у нас есть огромный ресурс", - поясняет гендиректор "Кургандормаша" Александр Лисицын. 
 
100 топливных цистерн в год - такие планы руководства предприятия на ближайшее будущее. При стоимости каждого изделия 40-50 тысяч евро, оборот завода обещает достичь солидных показателей. Начинать будут с "отверточной сборки" и маркетирования продукции немецкого предприятия, в дальнейшем уверены, что справятся с производством автоцистерн не хуже предприятия-партнера.
 
Предполагаемые потребители продукции - аэропорты и нефтеперерабатывающая промышленность, предварительные соглашения уже достигнуты. 
 
05.05.2014
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Оставить комментарий


0.13438391685486