Сенатор РФ Сергей Муратов готов поддержать курганских перевозчиков

Сенатор РФ Сергей Муратов готов поддержать курганских перевозчиков

Сенатор РФ Сергей Муратов и глава Кургана Елена Ситникова стали инициаторами круглого стола по проблемам муниципальных перевозок. С представителями компаний-перевозчиков обсудили дальнейшую судьбу общественного транспорта в Кургане.

Жители Кургана недовольны работой общественного транспорта, это подтверждает поток жалоб: на портале «Обратись» больше 100 писем - повышение цен за проезд и несоблюдение графиков работы. Перевозчики объясняют это пандемией. Сенатор Российской Федерации Сергей Муратов выступил в защиту работников предприятий, которые также с трудом добираются на работу и обратно.

- Надо собраться всем руководителям крупных заводов. На «Курганприборе» работают 2,5 тысячи человек. Конечная остановка на улице Автозаводской кажется ущербной, а на самом деле там и «Кургандормаш», и «Курганприбор», ещё работает предприятие и пожарная часть. По сути, маршрут-то такой востребованный, - говорит Сергей Муратов, сенатор Российской Федерации.


Мэр Кургана объявила, что с января 2022 года за соблюдением графиков и масочного режима в общественном транспорте будет следить администрация города. 

- Мы все живём в этих равных условиях: и у нас, и у вас сотрудники болеют. Я всё это прекрасно понимаю. Но тем не менее, каждый день обращаются жители города Кургана с тем, что они не могут уехать. Называют конкретные остановки, указывают конкретное время. Сколько там мама с ребёнком стояла на остановке, ожидая любого автобуса, чтобы с пересадкой уехать. Сейчас мы будем реагировать очень жестко, - сказала Елена Ситникова, глава города Кургана.

Одна из компаний получила административное наказание за пассажира без маски - 500 тысяч рублей. При этом своей вины они не признают. Кондуктор и водитель не могут заставить соблюдать масочный режим.

- Наша организация, со своей стороны, проводит обработку, мы закупаем, выдаём безвозмездно маски, даже пассажирам. Я знаю случай, когда у нас кондуктор на прошедшей неделе дала пассажиру маску. Он демонстративно вытер ею обувь и бросил в автобусе, - говорит Наталья Кутепова, директор компании-перевозчика.

Перевозчики называют профессии кондуктора и водителя неблагодарными - мало желающих идти на такую работу. К тому же условия не улучшились даже за десять лет. Наталья Кутепова также подняла подняла тему отсутствия пунктов приема пищи и туалетов на конечных остановках для сотрудников общественного транспорта. Этот момент будет проработан вместе с администрацией. Со своими проблемами перевозчики обратились также к сенатору РФ Сергею Муратову. 

Навести порядок в муниципальных перевозках - жесткая позиция губернатора Курганской области Вадима Шумкова, он не раз озвучивал её в интервью СМИ. На данный момент власти видят два пути развития событий: завести в область крупного перевозчика с новым автобусным парком и отдать ему все перевозки, либо повысить требования к местным предприятиям.

- Мы видим, как сегодня преображается город, появляются новые мосты, благоустраиваются дворы, парки, еще грандиознее планы - в них новые микрорайоны и развязки. Таким изменениям должно соответствовать и качество услуг, эта сфера должна развиваться в ногу со всей областью, в этом же темпе. Ассортимент и качество услуг должны расти. И в первую очередь - перевозки, то, с чем жители сталкиваются каждый день по дороге на работу, в школу, в детский сад, - сказал Сергей Муратов. - Елена Вячеславовна сообщила, что с весны начнётся проведение исследований, которые покажут потребности курганцев, исключат недогруженные, сдвоенные и строенные маршруты. Я уверен, что здравый смысл возобладает, и наши перевозчики осознают, что автобусный парк нужно обновлять. Мне бы хотелось, чтобы в Кургане остались местные перевозчики, ведь они такие же жители города, как и пассажиры, а для меня главное - чтобы не пострадали курганцы. 


По словам Муратова, позитивно на проблемную ситуацию откликнулись и руководство областной и городской налоговой инспекции - предложено решение по выявленной недоплате НДС. По словам Муратова, задачи кошмарить бизнес нет, есть желание навести порядок и найти решение проблемы. И все же некоторые детали ставят налоговую в тупик.

- Сидишь, телевизор смотришь, а там: «Приглашаем водителей, зарплата 50 тысяч рублей». Ну, что это такое? По отчётам я вижу, там зарплата 10-13 тысяч рублей. Как мы должны реагировать? Мы приглашаем на комиссию, составляем протокол, обещают там на 1-2 тысячи рублей поднять заработную плату. Проходит квартал, сдаётся отчётность – мы не видим этих добавок, - говорит Марат Сагитуллин, руководитель управления федеральной налоговой службы по Курганской области.

Официальные зарплаты в разы ниже: очевидно, это связано с нежеланием руководства платить больше налогов. В будущем году выводу зарплат из тени уделят также большое внимание.

Служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
9 комментариев
Ззауралец
09.01.2022
Зачем на администрацию вешать туалеты? Организационные влпросы по условиям работы персонала за работодателем! Это ещё и санитарные нормы и экология. Может стоит рассмотреть собственникам передвижной туалет на базе б.у. автобуса?
Владислав
09.01.2022
А культуру обслуживания,чистоту и порядок заведутА водитель будет нестиответственностью за безопасность пассажиров?
Чтец
09.01.2022
Редактора на кол, ошибок в статье многовато.
Аннс
09.01.2022
Господа, вы вообще понимаете, что такое общественный транспорт? Вроде бы должны, исходя из возраста, а сейчас его нет. Есть барыги из 90х на убитых, ржавых пазиках, на которых в адских условиях работают водители, кондукторы, слесари, по 14 ч в сутки за грошовую зп.Да не смогут ваши барыги работать в белую, они даже за кредиты тогда не рассчитаются.Решили отдать москвичам, отдавайте, только готовьтесь, что проблем будет больше, доход будет уходить в москву и еще один профицит бюджета.
Александр
09.01.2022
Лучьше наведите порядок с ГСМ, заправки каждый день повышают цены на топливо, этого ни кто не видит, а цену за проезд заметили сразу. Основной расход автотранспортных предприятий это ГСМ.
Синька золотая ручка
10.01.2022
Где Депортаменты : экономики , промышленности, транспорта ! Похоже только Мэру и Сенатору это нужно! Ещё и налоговой!
Владимир
10.01.2022
Одна болтавня, из года в год, баня Крылрва, а воз и ныне там, 30 лет работаю водителем автобуса, хоть бы остановки чистили, а то не подъехать ни ьронутся с места чистят их на,,, соси
Ответ Зауральцу
11.01.2022
Работодатель отвечает только за рабочее место, а рабочее место водителя и кондуктора это автобус. Городская Администрация с 2004 года обещает на каждой конечной остановке установить туалеты. Прошло 18 лет, а воз и ныне там...
Курганец
11.01.2022
Уважаемые чиновники не сказали, что нужно делать экипажу, если пассажир отказывается надеть маску? Прекратить движение? Тогда весь город должен остановиться и не двигаться... Высадить? Но применять физическую силу нельзя, по крайней мере без полиции, а нарядов на каждый автобус точно не хватит. Как обычно, вопрос висит в воздухе - штраф плати, а как выйти из тупика никто не сказал.Администрация - это сборище некомпетентных людей. У них умение только одно - топить город в соли.
Написать комментарий

Читайте также