В России готовятся поднять цены на сладости

В России готовятся поднять цены на сладости

Производители популярных кондитерских изделий уведомили торговые сети о повышении цен с 1 февраля. Кондитеры объяснили подорожание ростом издержек: например, увеличились цены на упаковку и сырье, сообщают «Известия».

Речь идет о пяти крупнейших изготовителях рынка. Так, Mondelez (производит бренды Alpen Gold и Oreo) заявил об увеличении стоимости продукции до 19%, «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея») — до 23%, «Славянка» («Чудо» и «Левушка») — до 18%, «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») — до 18% и Ferrero (Raffaello и Kinder) — на 6%.

В зависимости от бренда производители запрашивают разные повышения.

Как уточнили в крупной торговой сети, Mondelez планирует повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. В списках больше 60 товаров: жвачки Dirol, конфеты Halls, вафли, шоколад Milka и Alpen Gold, печенье «Барни», крекеры «Тук», печенье «Юбилейное», Oreo и др.

Пересмотр цен производители объясняют ростом себестоимости продукции. Резко подорожало сырье: за год на 40% выросла стоимость пальмового масла, муки высшего сорта — на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%, деревянных паллет — более чем на 75%. Да и  сахар за два года подорожал на 113%.

Рост расходов на кондитерские изделия во многом зависит от мировых цен на сахар, подтвердили «Известиям» в Минэкономразвития. За 2021 год индекс цен на сахар ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) увеличился на 37,5%, фьючерсные цены на сахар-сырец выросли на 38,9%, белый сахар — на 25,5%, привели данные в ведомстве. 

Росту цен в 2021 году способствовали несколько факторов, в том числе и глобальный дефицит сахара из-за неурожая в Бразилии, добавили в ведомстве.

Но в Минсельхозе издание заверили, что массового тренда на увеличение стоимости сладостей в РФ нет, возможны лишь отдельные примеры подорожания продукции. По данным министерства, динамика цен производителей на муку и яйца не превышала темпы инфляции. Так, на 12 января стоимость пшеничной муки за год выросла на 6,5%, яиц — на 7,7%, приводит данные издание.

Служба информации «Область 45», фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также