В России вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредите». Они направлены против навязывания дополнительных платных услуг. Какие права есть у заёмщиков - рассказали в курганском отделении Банка России.
Курганцы смогут отказаться от навязанных платных услуг, которые привязаны к кредитам и займам, и вернуть за это деньги. Соответствующие изменения внесены в закон о потребительском кредите.
- Заёмщики получают право вернуть деньги за любые услуги в течение 14 календарных дней после оформления договора, - рассказывает заместитель управляющего Отделением Курган Уральского Главного Управления Банка России Ирина Бухарова. - Ранее это действовало только для добровольных страховок.
Также закон запрещает заранее проставлять в документах на кредит значки (например, галочки), которые означают согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Она может быть оформлена, если человек самостоятельно поставит отметку.
- В последнее время кредиторы всё больше стали навязывать нефинансовые услуги, во многом потому, что их нельзя было «сдать» обратно и вернуть деньги, - говорит представитель Банка России. - Не исключено, что человеку действительно нужны дополнительные услуги. Кредиторы часто предлагают различные консультационные услуги: юридические, медицинские, а также различные подписки, СМС-информирование. Но это должно быть осознанно и добровольно.
Обратиться с заявлением о возврате граждане должны к компании, услуга которой была оплачена вместе с кредитом или займом. В течение семи рабочих дней организация должна перечислить деньги за вычетом стоимости фактически оказанных услуг. Если компания уклоняется от этой обязанности, то необходимо подать заявление о возврате уже в банк или микрофинансовую организацию.