Как в курганской гимназии проходит дистанционка

Как в курганской гимназии проходит дистанционка

Из-за ситуации с коронавирусом школьники Курганской области до конца февраля учатся дистанционно. Исключение - малокомплектные сельские школы. Ученики и педагоги одной из курганских гимназий рассказали о своём отношении к онлайн-занятиям.

У десятиклассников курганской гимназии №31 урок физики. Старшеклассники отвечают на вопросы педагога, решают задачи и повторяют пройденный материал. Всё это онлайн. К дистанционному формату занятий в гимназии привыкли.   

- Для нас карантин, который впервые объявили два года назад, не стал чем-то из рук вон выходящим. Когда объявлялись краткосрочные карантины из-за гриппа, мы также использовали дистанционное обучение. Единственное, что оно было не в таком большом объёме, - говорит учитель физики курганской гимназии №31 Андрей Штурбабин.

В администрации учебного заведения поясняют, коллективу нужен день, чтобы перестроиться на онлайн-формат работы. Перед тем, как выйти на дистанционку, проводят опрос педагогов. Выясняют, кому удобней вести уроки из дома, а кому - из школы. 

- Когда известно, сколько человек будет работать из школы, преподаватель информатики проходит, организовывает в кабинетах рабочие места, - рассказывает об организации процесса заместитель директора курганской гимназии №31 по учебно-воспитательной работе Ирина Мазжухина. - Устанавливает веб-камеры, документ-камеры, если педагогу это необходимо. 

На протяжении двенадцати лет в городской гимназии используют цифровую платформу «Дневник.ру». В электронный дневник выставляют оценки, дают домашние задания, прикрепляют дополнительные материалы для изучения. В пандемию коронавируса курганские педагоги используют новые сервисы и форматы для общения с детьми. 

- Уроки, которые я веду в «Зуме», записываю. Если ребята болеют, то по их запросам могу эти видео выложить, - добавляет Штурбабин

Учителя подчёркивают, дистанционное образование - это вынужденная мера в условиях ковида. Есть свои плюсы и минусы.

- Выросла нагрузка на педагогов. Меняется формат. Соответственно, если объясняешь материал, то нужно готовить презентацию к новой теме, - объясняет Ирина Мазжухина. - Например, в школе я могу вызвать ученика к доске, сама что-то могу написать, тем самым объяснив новый материал, а здесь приходится через презентацию работать. Это, естественно, время.

К онлайн-урокам привыкли и ученики. Из положительных сторон такого обучения выделяют экономию времени на сборы и дорогу в школу. Ещё один плюс, по мнению десятиклассницы Виктории Васильевой, изучать материал комфортней дома. 

- Минусов тоже достаточно, - признаётся ученица курганской гимназии №31 Виктория Васильева. - Например, так как уроки короче, то мы меньше получаем знаний. Отсутствует очное общение с одноклассниками, с преподавателями. Увеличивается объём домашних заданий. 

Дистанционное обучение в школах региона (исключение составляют малокомплектные, в которых учатся меньше двухсот детей) введено до конца февраля. За образовательным процессом следят в департаменте образования и науки. 

- Мы постоянно анализируем уровень оснащённости школьников и педагогических работников всем необходимым оборудованием для проведения уроков именно в таком формате, - подчеркивает начальник управления департамента образования и науки Курганской области Ирина Захарова. - Чтобы улучшить ситуацию, в рамках нацпроекта «Образование» оснащаем школы и компьютерами, подключаем высокоскоростной интернет.  

По словам представителя профильного департамента, где нет возможности проводить занятия дистанционно, педагоги и родители определяют другие форматы работы.  

Елена Вагаренко, фото Анны Макаровой, служба информации «Область 45».
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также