Китай рассматривает возможность строительства высокоскоростной железной дороги со своей территории, которая объединит между собой все континенты мира, об этом сообщают множество международных изданий.
Китайские издания говорят о четырех международных проектах предусматривающих строительство железной дороги опоясывающей все важные геополитические точки мира. Первый проект - это линия, которая пройдет из Лондона через Париж, Берлин, Варшаву, Киев и Москву. После чего разделится на две ветки: одна будет продолжена до КНР через Казахстан, а другая - через Восточную Сибирь в Хабаровск. Вторая линия берет начало в расположенном на западе Китая городе Урумчи и будет проходить через Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию в Германию. Третья линия будет проложена из юго-западного Куньмина в Сингапур через Вьетнам, Камбоджу, Таиланд и Малайзию. По данным Beijing Times, дороги находятся на разных стадиях разработки и постройки.
Однако для Китая сейчас не лучшее время приступать к столь масштабному предприятию, помимо финансовых проблем, многих смущают и инженерные требования, приводит мнение «Газета. ru». По словам эксперта по железным дорогам из Академии инженерных наук Китая Ван Мэншу, для реализации задуманного понадобится строительство тоннеля под Беринговым проливом между Россией и Америкой длиной около 200 км. Строительство линии под Беринговым проливом потребует практически инженерного подвига, поскольку тоннель должен стать самым длинным в мире проходом под морем - почти в 4 раза длиннее тоннеля под Ла-Маншем. По данным China Daily, технология строительства уже разработана и будет использована при создании высокоскоростного железнодорожного тоннеля между юго-восточной провинцией Фуцзянь и островом Тайвань.