В продолжение цикла сюжетов к Восьмому марта. В детских домах живут дети, которые особенно нуждаются в любви и внимании со стороны взрослых. Воспитанникам курганского центра помощи детям №1 отчасти заменяет маму социальный педагог Наталья Васильева.
- Сейчас будем собирать тележку, вот такую вот, которая будет поднимать этот кубик, - собирают конструктор дети вместе с социальным педагогом центра помощи детям №1 Натальей Васильевой.
Собрать робота или просто получить дружеский совет - Наталья Васильева поможет во всём, знают воспитанники центра помощи детям №1. За её плечами 12 лет работы в детском доме, а опыта работы с детьми ещё больше.
- Я с детства хотела стать воспитателем. Я закончила Курганское педагогическое училище, стала учителем начальных классов. Всегда любила работать с детьми, особенно маленькими. Всегда ценила справедливость, доброту, внимание, - улыбается Наталья Васильева.
В детский дом женщина пришла работать сразу, как он открылся. Больше всего времени Наталья Васильева проводит с подростками. Их она обучает компьютерной грамотности и даже робототехнике. Пока ребята помладше заинтересованно собирают конструкторы, дети постарше настраивают роботов. Все - под взглядом опытного педагога.
- У меня мой брат занимался, и мне стало интересно. Потом, когда я начал, - увлёкся, - показывает робота воспитанник центра помощи детям №1 Олег Дягилев. - Для этого ничего специального знать не нужно. Сейчас везде обучение есть.
Наталья Васильева также работает с замещающими семьями Курганской области, помогает родителям найти общий язык с ребёнком и научиться его понимать. В основном, говорит педагог, взаимодействуют дистанционно. В этом деле, отметила женщина, очень важно проникнуться судьбой детей и родителей.
- Нравится общение с людьми. Нравится, что я могу принести пользу детям, принять участие в их судьбе, помочь, поговорить. Наши дети прежде всего требуют понимания и доброжелательного отношения, - говорит женщина. - Дети ничем не отличаются от обычных детей. Просто они немного другие.
Самым трудным в своей деятельности педагог называет доверие. Установить контакт с ребёнком, донести, что он любим, - сложная задача, но для такого профессионала как Наталья - вполне посильная. Да и секретов в общении с детьми немного - нужно лишь слышать ребенка и общаться с ним наравне, добавила специалист.