Зауральские судебные приставы рассказали, как себя вести себя с коллекторами

Зауральские судебные приставы рассказали, как себя вести себя с коллекторами

В прошлом году с жалобами на противоправное поведение долговых взыскателей к судебным приставам обратились 167 зауральцев. Сотрудники УФССП России по Курганской области рассказали, когда и как обращаться за помощью.

Кредитов и долгов нет, но звонки от коллекторских организаций были ежедневными. Зауралец стал жертвой обстоятельств и коллекторов. Его сын взял кредит в организации микрозаймов. Номер телефона отца указал как контактный.

- В связи с этим на протяжении двух недель ежедневно, по несколько раз в день на мой номер телефона поступали звонки от коллекторов, которые оказывали на меня психологическое давление и требовали, чтобы я погасил долг сына, - рассказывает житель Курганской области Виктор.

Вместе со звонками в «комплекте» идут угрозы. Коллекторы не один раз обещали Виктору неприятности.

- Говорили, что будем осуществлять выезды, что необходимо погасить задолженность сына, иначе возникнут какие-то проблемы, - продолжает мужчина.

На это зауралец не подписывался. Поэтому сразу обратился за помощью к судебным приставам. Сотрудники федеральной службы судебных приставов России по Курганской области помогли мужчине защитить свои права.

- Заявитель предоставил детализацию входящих звонков и аудиозаписи телефонных переговоров, подтверждающие взаимодействие с ним коллекторов. Должностными лицами проведена проверка доводов, изложенных в обращении, в результате чего выявлены нарушения в коллекторской организации. Более противоправных действий со стороны коллекторов в отношении данного гражданина зафиксировано не было, - поясняет специалист-эксперт УФССП России по Курганской области Елена Дидрих.

Теперь коллекторской организации придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. По закону взыскатели могут звонить должникам в будни с 8:00 до 22:00, в выходные - с 9:00 до 20:00. Правила для звонков близким и знакомым, чьи телефонные номера заёмщик указал в качестве контактных при заключении договора о займе, несколько иные.

- Должно иметься согласие должника на осуществление взаимодействия с третьим лицом. И должно быть выражено согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия. Кроме того, коллекторским организациям разрешено звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц. Отправлять голосовые сообщения можно не более дух раз в день за сутки, не более четырех раз в неделю и 16 раз в месяц, - комментирует начальник отдела правового обеспечения УФССП России по Курганской области Евгений Баега.

В прошлом году с жалобами на противоправное поведение долговых взыскателей к судебным приставам обратились 167 зауральцев.

- Было составлено 12 административных протоколов: 11 из них на микрофинансовые организации, семь - в отношении профессиональных коллекторских агентств, которые включены в государственный реестр, и одно - в отношении юридического лица кредитной организации, - добавляет Евгений Баега.

Те, кто стал жертвой навязчивого поведения коллекторов, могут обратиться за помощью к судебным приставам. Сотрудники проинформируют, какие необходимо предоставить документы, и помогут пресечь неприятное общение с назойливыми взыскателями долгов.

Мария Мазина, служба информации «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также