Тепловоз №1 следует до станции Кузбасс: ШААЗ освоил новое дело

Тепловоз №1 следует до станции Кузбасс: ШААЗ освоил новое дело

Сегодня, 3 июня, предприятие ОАО «ШААЗ» презентовало новый цех по модернизации тепловозов.

 «Мы 35 лет работаем в этой сфере, но чтобы так быстро был реализован проект, наблюдаем впервые», - венгерские партнеры шадринского автоагрегатного завода не скрывают удивления. Компания Woodward-mega разработала и помогла создать цех модернизации тепловозов на ШААЗе.

Новый цех - 88 рабочих мест сейчас и 200 в будущем, отмечает врио губернатора Алексей Кокорин. Признает, что скучает по родному городу, но теперь подсчитывает и сумму, на которую будет пополнять бюджет области растущий шадринский завод.

Генеральный директор ОАО «ШААЗ» Виктор Охулков демонстрирует представительной компании высокотехнологичное оборудование цеха: дробеструйная камера очистки, окрасочно-сушильная камера, оборудование для магнитно-порошковой дефектоскопии. Рассказывает: в процессе модернизации тепловозы ТГМ-4 и ТЭМ-2 полностью разбирают, выявляют дефекты и ликвидируют их, заменяют кузов тепловоза, устанавливают новые силовые агрегаты, оснащают микропроцессорными системами управления, контроля и диагностики. Как результат – 30%-ная экономия дизельного топлива, экологичность и увеличение ресурса двигателя. Первый модернизированный тепловоз, предназначенный для компании «Кузбассразрезуголь», оснащен также кондиционером, холодильником и микроволновкой.

«Первоначально проект был рассчитан на модернизацию 12 тепловозов в год, - поясняет Виктор Охулков. – Но учитывая наши мощности и подготовленные пути, я думаю, мы вполне можем выйти на 20 тепловозов и даже больше». Пока предприятие будет выполнять внутренние заказы машиностроительного комплекса УГМК, частью которого является. В данный момент в металлургии и угольной промышленности там трудятся 140 тепловозов, которым уже пора побывать в Шадринске и вернуться в строй обновленными. «Каждый тепловоз будет именным, предприятие будет иметь прямой договор с ШААЗом», - говорит генеральный директор УГМК Андрей Козицын. Тем не менее, по словам Виктора Охулкова, ШААЗ готов выполнять и сторонние заказы.

Инвестиции в проект составили 175,3 млн рублей. Это собственные средства предприятия и привлеченные финансы. ШААЗ планирует окупить затраты в течение 4-5 лет.

Модернизация тепловозов – абсолютно новое направление для Шадринского автоагрегатного завода, основная продукция предприятия – автомобильные радиаторы. Однако со временем, считает гендиректор ШААЗа, этот вид деятельности будет приносить до 30% от общего дохода.

Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также