Российский авторынок ускорил падение: уменьшились продажи Ford, Citroen, Volkswagen

10.06.2014
Авто
Российский авторынок ускорил падение: уменьшились продажи Ford, Citroen, Volkswagen

 Сдерживать цены автопроизводители больше не могут из-за девальвации рубля.

 Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае снизились на 12% к маю прошлого года, до 201 487 единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации. Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen, Peugeot, SsangYong, Chevrolet, Opel, Volkswagen, а также китайской марки Lifan.
Продажи Lada, остающейся самой популярной машиной у россиян, снизились в мае на 10%, пишет РБК. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.
На втором месте по объему продаж в мае – корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше на 2%. Однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%).
Премиальный сегмент продолжает расти, говорит представитель Mercedes, чьи продажи в мае выросли на 16%. Причину этого роста представитель компании видит в широкой модельной линейке и обилии представленных комплектаций, кроме того, из 4311 машин, проданных в мае, около 350 было куплено для Международного экономического форума в Петербург.
Важным фактором снижения количества сделок стал эффект более высоких цен, которые были анонсированы большинством представительств брендов месяцами ранее, говорит директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная группа» Андрей Горшков. Он ждет стабилизации уже в начале третьего квартала и возвращения к росту осенью за счет повышения маркетинговой активности представительств брендов, появления новых моделей и роста активности многих дилеров, которые будут стремиться компенсировать возможное отставание второго квартала. Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов ожидает улучшения продаж новых машин во втором полугодии и общего снижения российского авторынка на 5-10% по итогам года.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также