В Кургане наградили победителей конкурса по избирательному праву среди старшеклассников. Его организацией, а также оценкой работ участников занимался региональный избирком.
146 старшеклассников из Курганской области приняли участие в конкурсе эссе по избирательному праву и процессу в апреле этого года. Школьникам предложили выбрать одну из трёх тем: выборы, система дистанционного голосования и легитимность власти.
- Конкурс был очень интересный. Ребята представили работы, а жюри, сформированное нашей комиссией, оценивало работы с точки зрения актуальности, обоснованности, стиля, самостоятельности суждений, - рассказывает председатель избирательной комиссии Курганской области Роман Скиндерев.
Члены жюри признаются, что выбрать победителей было сложно. Работы всех участников написаны на высоком уровне.
1 место занял 11-классник из Макушинской средней школы № 2 Манат Жималеев. Молодой человек выбрал тему дистанционного голосования. Рассказывает, работу писал долго, но результатом остался доволен.
- Мне учительница показала информацию о конкурсе, и я подумал, что это интересно. Написал, отправил, потом раз - пригласили в Курган, - делится Манат Жималеев.
На втором месте - 11-классница из Куртамыша Алёна Жикина. Писала также про дистанционное голосование.
- Конкурс заинтересовал меня, и плюсом я состою в кружке «Молодой избиратель» - этот вот кружок меня и заинтересовал, - рассказала ученица Куртамышской средней школы № 2 Алёна Жикина.
Эссе девушка писала в сжатые сроки - всего полторы недели. Рассказывает - в подготовке ей помогала учительница, которая и предложила принять участие в конкурсе
- Мы просмотрели с Алёной несколько источников, законы посмотрели, набросали - я и она. Затем мы соединили наши работы, и получилось вот такое эссе, - поделилась учитель истории и обществознания Куртамышской средней общеобразовательной школы № 2 Марина Берсенёва.
Победители конкурса получили из рук председателя региональной избирательной комиссии дипломы, благодарственные письма и ценные подарки. Также наградили и педагогов, которые помогали своим ученикам в написании творческих эссе.