Томичи завернули Шекспира в полиэтилен и заставили петь рок

Томичи завернули Шекспира в полиэтилен и заставили петь рок

 В Кургане завершились гастроли томского драматического театра. Финальным показом стала комедия Шекспира «Двенадцатая ночь».

 Вполне возможно, что спустя 450 лет, а именно столько прошло с дня рождения Шекспира, английский классик ставил бы свои пьесы именно так: лейт-мотив в стиле инди-рок и исполнении Man Man, душа герцога Иллирии Орсино пела бы голосом Тома Йорка из Radiohead, а сэр Тоби делил бы алкогольные порывы с сэром Эндрю исключительно под хулиганскую лирику Бориса Гребенщикова. Ведь зал смеялся, значит, театральный язык 22-летнего режиссера из Москвы Ивана Орлова был ему понятен.

Одна из знаменитых пьес Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» - комедия ошибок. Во время кораблекрушения Виола теряет своего брата-близнеца и попадает в выдуманную Иллирию. Желая ближе познакомиться со здешним герцогом, переодевается в мужскую одежду и устраивается к нему на службу. Дальше следует цепочка недоразумений. Виола влюбляется в герцога, который в свою очередь любит надменную красавицу Оливию. Оливия отвергает герцога, но благосклонна к переодетой мужчиной Виоле. Хорошо, что вовремя появляется близнец Виолы Себастьян. Иначе комедия превратилась бы в трагедию.

Архаичные шекспировские фразы вполне гармонично уживаются на сцене с полиэтиленом, солнцезащитными очками и неоновыми шнурками кедов. Актеры не стремятся создать образ, который бы полностью соответствовал какой бы то ни было эпохе. Их главная задача – нарисовать точный психологический портрет персонажа. Может, поэтому герои «12-ой ночи» выглядят, как собранные вместе персонажи известных фильмов. Однако к концу спектакля разрозненные в начале действия герои становятся единым ансамблем, а отдельные сцены вдруг нанизываются на нить сюжета, которая приводит зрителя к желанному катарсису. И заслуга тут не только столичного режиссера Ивана Орлова, но и всей томской труппы. Недаром актерская работа заслуженного артиста РФ Евгения Казакова (герцог Иллирии Орсино) и Александрины Мерецкой (Виола) была признана лучшей в 163-м театральном сезоне томского театра. Не оставили равнодушными зал Екатерина Мельдер в роли Оливии и Владислав Хрусталев, его Мальволио сорвал самые громкие аплодисменты.

 

Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также